Оформление зала:
Зал оформлен шарами. На центральной стене надпись «Счастливого пути!». На зеркале коллаж в виде подсолнуха, на листочках и лепестках которого напечатаны высказывания выпускников о сотрудниках детского сада, цветы в вазонах.
Оборудование:
Платочки для Василис Премудрых, мечи и шлемы для стражников, трон царя, букварь, магнитная доска с буквами, картинка кляксы на магните, «волшебная лампа», 2 портфеля, 2 набора школьных принадлежностей, 4 шарика, бутафорские продукты (завтрак), платочки для фокусов, дипломы и подарки для выпускников, воздушные шары по количеству детей, музыкальный центр, мультимедийное устройство, экран.
Действующие лица:
2 ведущих, Джинн – взрослые;
2 скомороха, мальчик Коля, золотая рыбка, царь, стража, двое из ларца, Василисы премудрые – дети.
Предварительная работа:
Индивидуальные и групповые занятия с детьми;
Знакомство с песнями, используемыми на празднике;
Знакомство и разучивание движений танцев;
Просмотр с детьми мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»;
Организация рисования портретов сотрудников д/с (воспитатель по изо-деятельности);
Предварительный «сбор информации». Расспросить детей, чем им запомнился тот или иной сотрудник д/с. Интересные, красочные детские мнения записать и оформить коллаж «Подсолнушек». (воспитатели группы, воспитатель по изо-деятельности).
Участие родителей в оформлении зала к празднику;
Участие родителей в создании презентации «А помнишь, как все начиналось». Принести интересные фотографии детей (в возрасте 6 месяцев, 2, 3 лет).
Обсудить участие родителей в конкурсах. Индивидуально: выбрать папу на роль ассистента фокусника. Объяснить технологию фокуса.
Ход праздника
Муз. руководитель: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные педагоги – вторые мамы ваших детей! Встречайте – Любовь Александровна и Марина Владимировна!
(в зал входят воспитатели выпускной группы)
1 ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2 ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников. Сегодня с детским садом прощаются:
(ведущие торжественно объявляют имена детей, дети заходят парами, выстраиваются в шахматном порядке)
Реб: Этот дом называется садом
Здесь детишки растут как цветочки.
Здесь согреты заботливым взглядом
Подрастают сынишки и дочки.
Реб: В этот сад мы ходили как в сказку
Все игрушки казались живыми.
Нас любили, дарили нам ласку,
Незаметно мы стали большими.
Реб: Помнишь ты как малышами
Пришли сюда за ручку с мамой,
Очень страшно было нам
Покидать любимых мам.
Реб: Здесь мы встретили родных воспитателей своих
Заменили они нам дорогих любимых мам.
Реб: В году есть разные праздники,
И сегодня праздник у нас –
Скоро будем мы первоклассниками.
Мы прощаемся с садом сейчас.
Реб: К нам на праздник пришли родители
И с волненьем глядят на нас,
Будто все впервые увидели.
Повзрослевших детей сейчас.
Реб: Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Реб: Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей.
С тобой, «Подсолнушек» родной,
Пришла пора проститься!
«Мы идем в 1 класс» (музыка М. Марутаева, слова О.Высотской)
Реб: Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Насти, Миши и Наташки -
Вот какие первоклашки!
Танец «Васильковая страна» (группа «Волшебники двора»)
(дети садятся)
Ведущий: Как быстро пробежало время. Наш детский сад провожает вас в школу. Сегодня
пришли сказать вам до свидания самые маленькие воспитанники «Подсолнушка». Встречайте ребят из группы «Дюймовочка» и своего первого воспитателя Наталью Владимировну!
(под песню «Губки бантиком» входят дети 1-й младшей группы
Восп. 1-й мл.группы: В весенних первых листьях
Наш детский сад сейчас,
Ребята младшей группы
Пришли поздравить вас!
Ведущий: Ребята! Приглашайте малышей на танец, который танцевали вы, когда были
такими же маленькими.
Танец «Приседай»
(Эстонская народная песня, слова Ю.Энтина)
(после танца малыши уходят, дети подгот.гр. садятся)
Ведущий: Кажется, совсем недавно вы пришли в наш детский сад вот такими малышами.
Хотите увидеть какими вы были? Тогда заглянем в наш фотоальбом.
Презентация № 1 «Фотоальбом»
(на последней фотографии рисующий ребенок. Перед экраном встают 2 выпускника)
1 ребенок: Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке –
Такого нет еще на карте.
2 ребенок: В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но сколько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Презентация № 2 «Мы рисуем!»
(Дети поют песню на фоне презентации. Участники театральной постановки скоморохи, царь, Коля, золотая рыбка выходят переодеваться)
Песня «Планета «Каля - Маля» (музыка и слова З. Роот)
(дети садятся, убирается экран)
1 ведущий: В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ведущий: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке…
Все дети: Заходи!
(Под р.н. песню «Во дворе то калина», подскоками забегают скоморохи)
1 скоморох: Верьте аль не верьте,
А жил на белом свете мальчик Коля.
И был он не низок, не высок,
А что надо паренек!
2 скоморох: Живет Коля без забот.
Играет, лепит, рисует,
Даже, бывает, танцует.
1 скоморох: В общем, без скуки
Коля постигает науки.
2 скоморох: И был бы полный порядок (весело)
1 скоморох: Да все ж есть один недостаток. (грустно)
2 скоморох: Небольшое недоразумение. (успокаивает)
Не давалось Коле чтение.
1 скоморох: А если не читать,
То как науки познавать?
2 скоморох: В общем, собрался Николай в путь дорогу
И пошел искать грамоту недотрогу.
1 скоморох: Дорог то тыща!
Где грамоту сыщешь?
2 скоморох: А и сыщешь, толку чуть!
Ведь читать ни как-нибудь
Надо с толком, с расстановкой,
Чтоб понятна была суть.
Коля: Вот бы сразу так читать,
Чтобы взрослых удивлять!
Чтоб они весь рот открыли,
Ставя Коле пять плюс пять!
2 скоморох: Не успела эта мыслишка
Прийти в голову парнишке
Как оказался он вскоре
Рядом с избушкой с видом на море.
1 скоморох: Знал наш Коля наверно,
Что живет там рыбка-царевна.
Пластическая зарисовка «Золотая рыбка»
Коля: Эй! Золотая рыбка!
Ты что, не слышишь что ли!
Рыбка: Чего тебе надобно, старче? (замечает Колю)
Ой! Кто это??
Коля: А, золотая рыбка!
Слушай, золотая рыбка,
Я хочу, чтобы ты…
Рыбка: Чтооо!?! Ты сплел невод?
А ты его трижды закинул в море?
А ты меня поймал?
Палец об палец не ударил,
А туда же! (передразнивает) Я хочу!!! (фыркает, убегает)
Коля: Ну и, пожалуйста, найду себе другого волшебника!
(Коля выходит из зала)
2 скоморох: Новый сказки поворот.
Наш герой у царских ворот.
Красивая табличка у дверей:
Здесь живет царь Берендей.
(озираясь по сторонам, в зал заходит Коля)
1 скоморох: Вошел во дворец удалой молодец,
По сторонам поглядывает,
Достопримечательности разглядывает.
2 скоморох: Такие бы хоромы для Коли!
Здесь бы жить, не тужить,
Есть пироги да пенья
Да ну его это ученье!
Коля: Эй! Кто тут нынче на троне? Никого?
Это значит я вовремя! (Коля садится на трон, надевает корону. Заходит царь)
Царь: Здесь я! Видишь, написано, царь Берендей.
Коля: Ты и вправду царь?
Тридевятый государь?
Чем же ты тут занимался?
Царь: Изучаю я букварь!
Ценна книжечка весьма.
До чего ж она мудра!
Мы ведь в сказке тоже знаем
Цену ясного ума!
Коля: Если ты здесь в сказке власть
То и править надо всласть!
А такого в сказке дела (показывает на букварь)
Я не видел отродясь!
Царь: Ох не нравишься ты мне!
Править в сказке не тебе.
Эй! Стража! Все ко мне! (Снимает с Коли корону, надевает на себя, заходит стража)
Танец богатырей
(под песню «Богатырская сила» слова и музыка С. Намина)
Царь: Связать, схватить, в темницу посадить. (стража решительно направляется к Коле)
1 скоморох: Что ты, царь,
Не горячись,
И грамматику учи.
Сам сказал,
Образованье нынче модно на Руси!
Коля: Все я понял … (испуганно)
Подскажи мне, Берендей,
Как мне грамоту осилить
И как можно поскорей!
Царь: Честно, в этом не силен,
Хоть и грамоте учен,
Ты иди ка, к Василисам
Там узнаешь, что почем.
1 скоморох: Побежал Коля за кулисы,
Спрашивать дорогу к Василисам.
2 скоморох: Долго он там колесил.
Лучше бы у нас спросил!
1 скоморох: А наши-то красавицы, принарядились, чтоб зрителям понравиться!
(Василисы подходят к столику с атрибутами, берут платочки)
Танец Василис премудрых
(под р.н. песню «Во саду ли, в огороде»)
(по окончании танца встают в кружок, шепчутся. Заходит Коля)
Коля: Вы кто такие?
1Василиса: Мы Василисы премудрые!
Коля: Кто!?!
Все Василисы: Василисы премудрые!
Коля: А вы откуда взялись?
2 Василиса: Мы прилетели из разных сказок,
1 Василиса: Потому что у нас слет юных Василис
По обмену премудростями!
Коля: Чем?
Все Василисы: Премудростями.
Коля: А-а-а... Вот бы и мне научиться по обмену, какими-нибудь там премудростями.
3 Василиса: Ну что, девочки, научим? (перестраиваются в линию)
Все Василисы: Научим!
Частушки
2 Василиса: Дует ветер, наклоняет елочки, макушечки
Мы сейчас вам пропоем школьные частушечки!
Все: Эх! Эх! Школьные частушечки! (2 р)
1 Василиса: Мальчик, слушай наш совет,
Может, пригодится.
Даже в царстве тридесятом
Надобно учиться!
Все: Эх! Эх! Надобно учиться! (2 р)
3 Василиса: Ты на чудо не надейся,
Развивай мышление
Все за партою сидели
Даже те, кто гении!
Все: Эх! Эх! Даже те, кто гении! (2 р)
Все: Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Хорошо учитесь в школе
Мальчики и девочки!
Коля: Все учат, учат! Еще тут в сказке навалились!
1 Василиса: Да тебе, видать, нужно в тридесятое царство.
Коля: Чего я там не видел?
2 Василиса: А там двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь, все сделают!
Коля: Все, все?!
Все: Да!
Коля: А как туда добраться?
1 Василиса: Ступай прямо, а чтоб не заблудиться, вот тебе платочек волшебный.
Он тебе дорогу укажет.
Коля: А, ну пока!
Все: Скатертью дорога!
(Звучит проигрыш частушек, Коля идет по кругу, машет платочком. В это время Василисы садятся на места. Коля останавливается в центре зала)
Коля: Эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!
Двое: Здрасть!
Коля: Привет… Так вы что же, правда все за меня делать будете?
Двое: Ага!
Коля: Ну тогда сделайте мне во-первых пирожных (Двое из ларца загибают Коле палец)
Вы и пальцы мне загибать будете?
Двое: Ага!
Коля: Ну, тогда, во-первых, мороженого, во-вторых, пирожного, в-третьих… загибайте, загибайте.. конфет, и быстрее!!!
Двое: Ага! (делают вид, что жуют конфеты)
Коля: Алё! Вы и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Коля: Тогда убирайтесь обратно в ларец!
( встают у центральной стены рядом с изображение ларца)
2 скоморох: А кому пирожки! Горячие, с повидлом, с мясом!
(Скоморох выносит магнитную доску с буквами. Коля потирает живот)
Коля: Ой, скоморох, дай пирожка, есть хочется!
2 скоморох: Пожалуйста! Составь слово, прочитай и пирожок появится!
Коля: Эй! Двое из ларца, одинаковых с лица! Составить и прочитать!
Двое: Будет сделано! (переставляют буквы на доске)
Коля: Да наоборот же!
Двое: А-а-а! (меняются местами)
Коля: Да вы что, нарочно хотите, что бы я весь голодным остался!
Двое: Ага!
Коля: Тогда убирайтесь обратно в ларец. Лучше я сам (составляет слово «пирожки» не
правильно). Что это оно не составляется? А ладно и так сойдет!
(Скоморох переворачивает магнитную доску. С другой стороны прикреплена картинка кляксы. Коля приглядывается с подозрением)
Коля: Это чего такое?
2 скоморох: Что морщишься? Сам написал! Что написал – то и появилось! Вот теперь ешь!
Коля: Вот эти пирожки? Нет, спасибо! Мне что то не хочется… (Двое из ларца смеются)
Коля: Что смеётесь? Надо мной! Думаете, я ничего не умею? Прямо как вы?
Двое: Ага!
Коля: Ну, нет уж! Жаль что у меня букваря нет!
Двое: А вот! (подают Коле букварь)
Коля: Это что? Букварь? Это что? Буквы? Ну ладно!
(исправляет слово на доске, читает по слогам)
Коля: Пи-рож-ки. Ура! Получилось!
(выходят все участники сказки)
1 скоморох: Всем известно – сказка ложь,
2 скоморох: Но и правда есть в ней тожь.
1 скоморох: Будет Коля в чтеньи ас!
Будет класс наш суперкласс!
2 скоморох: Будет в школе каждый спец.
Тут и сказочке…..
Все дети: Конец!
Ведущий: Спасибо, артистам! Продолжаем наш праздник (замечает «волшебную» лампу).
Посмотрите, ребята, что это. Похоже на старинную лампу. Значит чудеса
продолжаются. Что мне с ней делать?
(предположения детей, ведущая трет лампу, заходит Джинн, кланяется)
Джинн: Апчхи! Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки!
Ведущий: Кто Вы? Вы из театра?
Джинн: Я не из театра. Я вот из этой лампы. Знай же, о прекраснейшая из прекрасных, что я
могучий и прославленный во всех странах света, джинн Гассан Абдуррахман ибн
Хоттаб, или, по-вашему, Гассан Абдуррахманович Хаттабов.
Фокусы с платками
Джинн: Позвольте узнать, о драгоценнейшие, вы кто будете? (к ведущим)
Ведущий: Мы воспитатели этих детей.
Джинн: Астроном – знаю, маг – знаю, чародей – знаю… Кто такой воспитатель, не знаю.
Ведущий: Сейчас узнаете.
Песня «Воспитатель» (слова Т. Ершовой, музыка Г. Швец)
Джинн: Все понятно! Вы-то мне и поможете!
Ведущий: Что у вас случилось?
Джинн: В своей лампе от тоски начал я писать стихи. А некоторые буквы от меня
убежали.
Ведущий: Буквы убежали? Вы их не обижали?
Джинн: Дружно жили, поживали, никого не обижали.
Я ума не приложу, буквы я не нахожу!
Электронная игра «Перепутанные буквы» (1 слайд)
Ведущий: Не волнуйтесь, буквы не убежали. Они просто перепутались.
Джинн: Как хорошо! О, алмазы моей души, давайте быстрее возвращать буквы на свои места!
Жучка буДку не доела: (2 слайд)
Неохота. Надоело.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно Врачей (4 слайд)
Не виду у детворы (6 слайд)
КрыСу красят маляры.
На болоте нет дорог. (8 слайд)
Я по коШкам скок да скок.
Закричал охотник: «Ой! (10 слайд)
Двери гонятся за мной!»
Жучка буЛку не доела: (3 слайд)
Неохота. Надоело.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно Грачей (5 слайд)
Не виду у детворы (7 слайд)
КрыШу красят маляры.
На болоте нет дорог. (9 слайд)
Я по коЧкам скок да скок.
Закричал охотник: «Ой! (11 слайд)
Звери гонятся за мной!»
Джинн: Большое вам спасибо! Вижу в этом прекрасном заведении вы многому научились.
Ведущий: Да и совсем скоро наши ребята пойдут в школу.
Джинн: О! Мой юный друг Волька, тоже учился в школе. Нужно учить уроки, рано вставать,
быстро собираться. Вы готовы? А ваши достопочтенные родители готовы?
Игра с детьми и родителями «К школе готовы!»
Играют две команды, состоящие из мамы, папы и ребенка. Рядом находятся столы, на которых разложены 2 портфеля, 2 набора школьных принадлежностей, бутафорские продукты (завтрак, пакеты для завтрака), 2 шарика и 2 вазы с цветами. По сигналу (звонку будильника в записи) дети собирают портфель, мамы складывают завтрак в пакеты и кладут в портфель, папы надувают шарики, дети надевают ранцы, букет цветов, шарики и всей семьей говорят: "К школе готовы!". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу. Игра проводится 2 раза, участвуют 4 семьи.
Джинн: Теперь все в порядке. Вижу, вы готовы к школе. Ждет вас новый светлый класс.
Называть все будут скоро школьниками вас! (Джинн уходит)
Реб: Хотим чтоб в нашем садике все помнили о нас.
Любимому «Подсолнушку» мы дорим этот вальс!
Вальс (музыка М. Таривердиева «Маленький принц»)
Реб: Одно лишь слово мы хотим и букв больших сложить
Хотим его сегодня вам с любовью подарить.
(Берут буквы и выстраивают слово «СПАСИБО»)
Реб: Сегодня светлый и печальный день.
Прощаемся с любимым детским садом.
Нам школа открывает свою дверь.
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
Реб: Мы запасались здоровьем и силой
Мы научись работу любить
Скажем же саду за это…
Все: Спасибо!
Реб: И обещаем его не забыть!
Реб: Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во первых, воспитателям своим
У вас не легкая, но нужная работа.
Реб: Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням,
За ласку и вниманье.
Реб: Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и дает микстуру,
И меряет температуру.
Реб: Мы очень любим, рисовать,
Уменья нам не занимать.
Ирина Валентиновна учила
Красивое любить и создавать.
Реб: Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Леш, Русланов, Надь и Маш –
Любит всех психолог наш.
Реб: С Натальей Владимировной вместе
Пели звонкие мы песни
Веселились, танцевали,
Лени волю не давали.
Реб: Чтобы был нормальным быт,
Садик был всегда открыт,
Пусть в тени, не на виду,
Но работали в саду:
Делопроизводитель, завхоз, повара,
Кастелянша, прачки и сторожа
Плотники, дворники и кладовщица
Помогали нам учиться.
Да, сотрудники детсада,
Поработали как надо.
Им спасибо говорим,
От души благодарим! (можно разделить на 2,3 детей)
Реб: Кто позаботится, чтобы были игрушки,
Куклы, кубики и погремушки,
Кто проверит, как рисуем,
Как играем и танцуем?
Как постель заправлена –
Спасибо, Ирина Геннадьевна!
Реб: Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей Натальи Михайловны
Очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.
(Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, выстраиваются на песню)
Песня «В добрый час» (слова Н. Черницкой, музыка Т. Попатенко)
Ведущий: Слово для поздравления будущих первоклассников предоставляется заведующему
нашего д/с Дириновой Н.М.
Поздравление заведующего д/с.
Вручение дипломов.
Слово родителям.
1 ведущий: Много дел хороших ждет вас впереди,
2 ведущий: Мы вам всем желаем счастливого пути!