Цели: прививать интерес к русской культуре, развитие творческих способностей учащихся, укрепление творческого сотрудничества между учащимися, родителями и учителями в процессе подготовки и проведения праздника.
Задачи:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
Развитие творческих способностей учащихся
Приготовление элементов декораций и подбор реквизита для игр и конкурсов.
Скоморох 1: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости, милости просим!
Скоморох 1: Полно зимушке зимовать,
Пора матушке-весне наступать!
Скоморох 2: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Хоровод под песню «Масленица».
Ведущий: На масленицу, по народной примете, зима весну встречает, заморозить красную хочет. Масленицу всюду ожидали с большим нетерпением.
Это был самый веселый, самый разгульный, поистине всеобщий праздник. На Масленицу принято было веселиться, пировать. Вот и прозвали ее: “широкая , веселая, сырная”.
Скоморох 1:Детвора мала, да хоровод велик, хоровод велик, поиграть велит . Вот мы ,сейчас, и поиграем.
Конкурсы:
Конкурс «Туннель» - 10 человек от класса проползают в туннель, и бегут обратно.
2.Конкурс «Резвые лошадки» - 10 девочек и 10 мальчиков от класса, 2санок. Кто быстрее перевезет девочек с одной стороны на другую. 3. Конкурс «Пловцы на санках» - 10 человек (мальчиков). Катится лежа на санках, отталкиваясь руками до кегли, обратно бегом.
4. Скоморох 1: Мужиков, парней ребят.
Вызываем на канат.
Десять справа, десять слева,
Только мускулы трещат! (Проводиться конкурс “Перетягивание каната”)
5.Конкурс «Насыпь пирамиду» - весь класс делает из снега (без лопат) пирамиду(10 минут). Чья выше?
Скоморох 2: Папы, мамы и ребятки,
Погадайте на блине,
Отгадайте здесь загадки о зиме, весне и Масленице.
Загадки
1. Берега крыты, рыба без костей, воде дорога. (Блины)
2. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
3. Шел я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки,
Повисло пол лепёшки. (Месяц)
4. Каждый год приходят,
Погостят и вновь уходят:
Один гость - седой.
Другой - молодой.
Третий скачет, а четвертый- плачет. (Времена года)
Отгадавшим загадки – призы.
Скоморох 1: Вставай веселый народ в хоровод!
Скоморох 2: Сейчас начнем вокруг Масленицы круги наматывать!
Хоровод «Разрумяными блинами»
Разрумяными блинами мы весну встречаем с вами
Чучело зимы сжигаем, в хороводе распеваем.
Здравствуй милая весна,
Мы с тобой соседствуем.
Здравствуй, красная весна,
Мы тебя приветствуем.
Ароматными блинами мы весну прославим с вами.
Все в природе оживает, хитро солнышко мигает.
Я пригрею веселей,
Побежит с горы ручей.
Поднимусь повыше я:
“Здравствуй, красная весна!”
Поднимусь повыше я:
“Здравствуй, красная весна!”.
Скоморох 1: С Масленицей расставаться, налюбуемся, а потом подожжем ее!
Скоморох 2: А не жалко?
Скоморох 1: Не жалко! Так положено по обычаю древнему, старинному.
Скоморох 2: А чтоб горело лучше, кричите громче, за мной повторяйте:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Сжигаем Масленицу.
Скоморох 1: Чтобы с Масленицей проститься,
Блинками нужно угоститься! (Угощение блинами)
Все дети подходят к своим столам и угощаются блинами с чаем.