Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 02:16

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Сценарий развлечения День Победы в доу
18:14
Сценарий развлечения День Победы в доу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.



Звучат песни военных лет.

Учитель (на фоне презентации №2) : Ребята, сегодня наш классный час посвящен великому празднику. В этом году исполняется 65 лет победы над фашистскими захватчиками. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Длилась она почти четыре года. Много горя и страданий принесла она нашему народу.

Мы уже много знаем о героях, о подвигах, о женщинах, которые были и на фронте и в тылу, о городах героях. А сегодня речь пойдет о детях войны. И начнем мы словами Флора Васильева:

«Мне на веку запомнилось немало.

И только детство вспомнить не могу:

Его война, как стебелек сломала

Июньским днем за речкой на лугу…»

(на фоне показа слайдов №3) Дети того сурового времени по возрастной причине не участвовали в Великой Отечественной войне, но горечь первых отступлений, страдания под гнетом оккупации, блокадный голод, липкий хлеб эвакуации пополам с полынью и лебедой, шелест похоронок в руках их матерей, смертельный страх потерять продуктовые карточки, спрятанные в мешочке на шее, - все это было суровой начальной школой того поколения. Когда им не хватало тетрадок, они писали диктанты на газетах, между строк сообщений Информбюро, и они сами были похожи на эти хрупкие, неуверенные буковки между строками истории нашего народа.

Собирая колоски на полях или лекарственные растения в тайге, шефствуя над ранеными фронтовиками, в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи связными в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым вагонам, идущим на фронт, они чувствовали себя маленькими солдатами Советской Армии, борющейся против фашистских захватчиков. Война унижала их голодом, холодом, нищетой, и в то же время война возвышала их ощущением причастности к истории, ощущением самих себя, как части великого народа, единого в своем стремлении к победе.

Дети войны. Кто это такие? (Ответы детей). Отцы и старшие братья ушли на фронт. Вся тяжесть жизни легла на плечи женщин и стариков. А как же жили дети? (Ответы детей).

Совершенно верно. Вместо здоровых мужиков на заводах и фабриках, на шахтах, в колхозах работали малолетние дети, много мальчишек убегало на фронт. Часть их отлавливали и возвращали домой. Часть уходили в партизаны. Дети войны очень быстро взрослели.

Ученик:

«Отца забрали на войну.

…Мальчишка – шпингалет,

Но в раз прибавило ему

Война так много лет.

«Так что же, мать?

Так, значит мать,

Я в доме голова?

Ты начинай белье стирать,

А я- колоть дрова!

Ты говоришь:

Дровец чуток

Осталось.

Так и быть.

Продай слона,

Продай свисток!

Без них ведь можно жить!

Продай матроску, говорю!

Теперь не до тряпья,

Ты только, мама,

Не горюй!

Не брошу я тебя!»

Анатолий Брагин

Учитель: Ребята, давайте вспомним литературные произведения, где главные герои – дети.

Дети читают стихи на фоне показа слайдов.

Баллада о маленьком разведчике.

В разведку шел мальчишка

Четырнадцати лет.

- Вернись, когда боишься,-

Сестра сказала вслед.-

Вернись, пока не поздно.

Я говорю любя,

Чтоб не пришлось в отряде

Краснеть мне за тебя,

Чтоб не пришлось услышать

Мне шепоток ребят:

«У этой у девчонки

В разведке струсил брат…»

Мальчишка обернулся:

- Ну, не пытай ума.

Идти в разведку, знаю,

Просилась ты сама.

Мне ссориться с сестренкой,

Прощаясь, не под стать.

Но командир отряда-

Он знал, кого послать.

И командир отряда

Решил послать меня.

Прощай, дано мне сроку

Всего четыре дня…

Цвел на лесной поляне

Туманный бересклет.

В разведку шел мальчишка

Четырнадцати лет.

Отец на фронт уехал –

Москву оборонять,

Фашисты посадили

За проволоку мать.

Из опустевшей хаты,

От милых сердцу мест

Ушел с сестренкой вместе

Он к партизанам в лес.

И командир отряда

Сказал им: - У меня

Все будут вам соседи,

Все будут вам родня.

А чтоб пути открыты

Вам были по лесам,

Науке партизанской

Вас обучу я сам.

И на какое б дело

Ни уходил отряд,

Ждала сестренка брата,

Искал сестренку брат.

И вот один сегодня,

Когда вставал рассвет,

В разведку шел мальчишка

Четырнадцати лет.

А с палкой – попирашкой

Да с нищенской сумой

Через луга и пашни

Такому – путь прямой.

Ни разу не присел он

За долгий летний день,

И обошел немало

Он сел и деревень.

Везде фашистских точно

Он сосчитал солдат,

Чтоб командир отряда

Не вышел наугад.

Покинуть собирался

Ночлег дорожный свой,

Едва рассвет забрезжил

На тропке полевой.

Но говорит хозяйка:

- пожить придется тут:

Каратели отсюда

На партизан идут.

На каждом перекрестке

Поставлен часовой;

Кто выйдет из деревни –

Ответит головой.

А он сказал:- Ну, что же,

Семь бед – один ответ…-

В разведку шел мальчишка

Четырнадцати лет.

Пусть всюду по дорогам

Поставят пушки в ряд –

Он должен возвратиться,

Предупредить отряд.

От выстрелов качнулся

Высокий частокол,

И часовой немецкий

Мальчишку в штаб привел.

А в штабе сам начальник

Скосил сердито глаз

-Что, партизан? Повесить!

Я отдаю приказ!

Но если ты расскажешь

Мне про твоих друзей,

Сейчас же возвратишься

Ты к матери своей…

Среди деревни врыты

Дубовых два столба.

Струится у мальчишки

Кровавый пот со лба.

Не замедляя шага,

Он поглядел вокруг,

Под пыткой не заплакал,

А тут заплакал вдруг.

Вновь офицер подходит:

- Что, страшно умирать?

Скажи, о чем ты плачешь,

И ты увидишь мать!

- Я плачу от обиды,

Что сидя у костра,

«Не выдержал мальчишка»,-

Подумает сестра.

Ей не расскажет ветер,

Что заметал мой след,

Как умирал мальчишка

Четырнадцати лет.

Николай Рыленков.

Баллада о банке варенья.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим – всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время,

Но каждый в себе довоенное детство нашел,

Как только рабочую премию – банку варенья –

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заводом над лесом, в снегу задремавшим,

Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,

Как будто бы не было больше на свете войны.

…Ах, банка варенья, простое и верное средство

Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька.

Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,

И синее небо, и запах простого цветка!

Владимир Радкевич.

Концерт.

Сорок трудный год.

Омский госпиталь…

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

«Господи!... До чего же артисты маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И большими пачками книг…

Что в программе?

В программе – чтение,

Пара песен военных, правильных…

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…

Двое здесь. Майор артиллерии

С ампутированной ногой,

В сумасшедшем бою под Ельней

На себя принявший огонь.

На пришельцев глядит он весело…

И другой – до бровей забинтован.-

Капитан, таранивший «мессера»

Три недели назад под Ростовом…

Мы вошли. Мы стоим в молчании…

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно

Объявляет начало концерта.

А за ним, не вполне совершенно,

Но вовсю запевали внимая,

О народной поем, о священной

Так, как мы ее понимаем…

В ней Чапаев сражается заново,

Краснозвездные мчатся танки.

В ней шагают наши в атаки,

А фашисты падают замертво.

В ней чужое железо плавится,

В ней и смерть отступать должна.

Если честно признаться, нравится

Нам такая война…

Мы поем…Только голос летчика

Раздается.

А в нем - укор:

«Погодите… Постойте, хлопчики…

Погодите….Умер майор…»

Балалайка всплеснула горестно.

Торопливо, будто в бреду…

…Вот и все о концерте в госпитале

В том году.

Роберт Рождественский.

Девочка у рояля.

(Посвящается детям Ленинграда)

Стрелки непочиненных часов,

Как трамваи неподвижно стали.

Но спокойно, под набат гудков,

Девочка играет на рояле.

У нее косички за спиной.

На диване вряд уселись куклы.

Бомба, слышишь? В корпус угловой…

Дрогнул пол…Коптилка вдруг потухла…

Кто-то вскрикнул. Стекла, как песок,

Заскрипели под ногой. Где спички?

Девочка учила свой урок,

В темноте играя по привычке.

Так еще не пел нам Мендельсон,

Как сейчас в тревогу. И весь дом был

Музыкой нежданной потрясен

В грозный час разрыва близкой бомбы.

И на утро, в очередь идя,

Постояла я под тем окошком.

Ты играешь, ты жива, дитя.

Потерпи еще, еще немножко.

Зимовать остался Мендельсон.

Как надежда, музыка бессмертна.

Стали стрелки. Город окружен.

До своих- большие километры.

Хлеб, как пряник, съеден по пути.

Раскладушка в ледяном подвале.

…Но, как прежде, ровно с девяти

Девочка играет на рояле.

Варвара Вольтман-Спасская.

Учитель: Ребята! И в нашем селе до сих пор живут «дети войны». Сегодня у нас в гостях Маликова Лидия Ивановна, которая в годы войны была ребенком. Как она жила в то время? Давайте спросим. (Дети задают вопросы)

- Где вы жили в это время?

-Далеко ли было до фронта?

-Учились ли вы в войну?

-А на чем и чем писали?

-как вы помогали взрослым?

-Было ли у вас свободное время? Чем вы занимались тогда?

-Голодали ли вы? А что ели?

-Как вы узнали о победе? И так далее…

Учитель: Уважаемая Лидия Ивановна! Спасибо вам за то, что вы пришли к нам и рассказали так много интересного. Наши дети подготовили вам подарки. Один из них- песня. (Любая военная песня.)

Ученик: А еще мы хотим подарить вам открытку, которую сделали сами, и инсценировку стихотворения «Яблоки».

Яблоки.

Дом украшали синие наличники,

И сад вокруг качало ветерком.

Дед Парамон за фрукты брал наличные,

А нам всегда грозил дробовиком.

По жадности овчарок не держал он.

И только вечер - выходил в дозор.

А яблонная тучная держава

Наваливалась прямо на забор.

Мать мне всегда наказывала строго:

Куплю ведь яблок, только попроси.

Но к Парамону позабудь дорогу,

Ведь искалечит…Боже упаси…-

А сад, который дед стерег и холил,

Все набирался силы у земли…

Но к нам однажды в солнечную школу

Солдат в бинтах кровавых привезли.

И мне она запомнилась надолго –

Обычная картина той поры:

Шли женщины из нашего поселка,

Несли сюда нехитрые дары.

Та – молоко, та- огурцы в лукошке,

А та – медку в стакане и табак.

И мне тогда сказал дружок Алешка:

- Им яблоки полезны знаешь как…-

Я помню ночь, задумчивую, тихую,

В белесой дымке спал запретный сад.

И было слышно, как кузнечик тикает,

Как яблоки на веточках висят.

Я подтянул сползающие брюки.

Откуда ждать карающей беды?

А яблони совали прямо в руки

Тяжелые прохладные плоды.

Но Парамон не спал. Раздвинув ветви,

Уже ловил меня он на прицел.

И грянул гром. Хлестнул свинцовый ветер.

И только чудом я остался цел…

А матери не ведали про это,

Хотя от всех невзгод нас берегли…

Четыре бело-розовых ранета

Мы в госпиталь наутро принесли…

Ах, сколько было солнечных улыбок!

Тянулись руки к прелести земной.

Приподнимая памяти завесу,

Я различаю душ людских родство.

Когда-то Прометей украл у Зевса

Огонь. Но разве это воровство?

Геннадий Серебряков.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами услышали много стихов о детях той Великой войны, побеседовали с Лидией Ивановной, которая была в то время таким же, как вы ребенком. Посмотрели инсценировку.

Теперь мы знаем – тяжело было детям в военное время. Как вы думаете, каково было немецким детям? (ответы детей).

Учитель: Правильно. Им тоже было не сладко. Ведь они были не виноваты, что взрослые развязали эту войну. Давайте вспомним повесть- сказку И.Туричина «Крайний случай».

На фоне презентации №4 идет пересказ повести.

Учитель: Ребята, почему краюха хлеба не высохла и сохранила тепло и запах? (ответы детей).

Как вы думаете, прав ли был Иван, когда отдал драгоценную краюху немецкой девочке?

(Ответы детей).

И вот наступил долгожданный день-9 мая 1945 года .день Победы! Наконец-то кончились все мученья. Впереди-мирная жизнь!

Маленькие дети станут взрослыми. Но никто и никогда не забудет той страшной войны.

Так какой вывод мы можем сделать из того, что мы с вами сегодня узнали? Для чего мы провели такой классный час? (Ответы детей).

Конечно, ребята! Нам тоже нельзя забывать, сколько людей погибло во имя того, чтобы наша жизнь была мирной и счастливой.

Мы должны быть благодарны тем людям, которые пережили то страшное время и до сих пор живы.Поклонимся им!

Я надеюсь, что наше мероприятие помогло вам взглянуть по другому на ваших друзей, на родных, на самого себя, и тогда вы увидите, что вокруг вас мир, в котором вы живете сейчас, и в котором вам жить, когда вы повзрослеете, МИР – которому нужны ваше внимание, ваше сострадание, ваша защита.

«В жизни всегда есть место подвигу!»

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.В. Свиридов «Венок Славы»- антология художественных произведений о

Великой Отечественной войне. (Том 9).

2 В.Я.. Вакуленко «Лирика 40-х годов» - сборник стихотворений о войне.

3. В.Акаткин «Была война» - сборник стихотворений о войне.

4. А.Н.Владимирский. «Час мужества» - поэзия периода Великой Отечественной войны.

5. В.С.Бурков «Летописцы победы».

6. - Илья Туричин «Крайний случай» - повесть – сказка.

-

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Большое стихотворение читают несколько учеников.

В инсценировке «Яблоки» одежда у артистов очень простая: штаны и рубаха на выпуск, мальчики выступают босиком.

Госпиталь обозначаем белым халатом и косынкой с красным крестом у медсестры и весь в бинтах раненый.

Декорации дома с садом и забором могут быть у каждого свои, в зависимости от возможностей.

Инсценировку смотрите в приложении.

Все слайды мы разделили на несколько частей для удобства.

ПРИЛОЖЕНИЕ

I Инсценировка:



Сцена 1.

На импровизированной сцене декорация дома, забора. Из-за забора видны ветки яблони, усыпанные плодами. Рядом с забором старик продает яблоки.(Женщины подходят к нему и покупают яблоки.)



Сцена 2.

Ветви раздвигаются и видно ствол ружья. На авансцене появляются мать и сын.

Мать наказывает строго:

-Куплю ведь яблок, только попроси…

Но к Парамону позабудь дорогу,

Ведь покалечит… Боже упаси…

Мать уходит, сын подходит ближе к забору, смотрит на яблоки, вздыхает, и махнув рукой, убегает.

Сцена 3.

Декорации госпиталя. Медсестра бинтует раненого. Идут женщины с корзинками, банками, мешочками, ставят все возле раненого. Он их благодарит.

- Спасибо, родные.

На авансцене появляются два мальчика:

-Им яблоки полезны, знаешь как…

(Мальчики крадутся к забору, заглядывают, прячутся, чтобы Парамон их не увидел.

Из кустов появляется Парамон и стреляет. Мальчишки рвут яблоки и убегают.

Сцена 4.

Радостные ребята несут яблоки в госпиталь. Раненый протягивает руки. Мальчишки отдают яблоки:

- Вот мы вам яблок принесли.

-Спасибо за прелесть вам земную.

Сцена 5.

Мальчишки идут вдоль забора, смотрят на яблоки и говорят.

-Знаешь, наверное, мы совершили плохой поступок, украв эти яблоки. Может, лучше было бы купить? Но как радовались солдаты! Ради этого стоило украсть.

- когда-то Прометей украл у Зевса огонь. Но разве это воровство? (мальчишки грозят кулаками в сторону сада и убегают.

II плакат «Дети под бомбёжкой» для оформления доски.

III Плакаты, которые висят в классе на боковых стенах:

Категория: Праздники | Просмотров: 687 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz