За 1-2 недели до праздника среди учащихся начальной школы проводятся конкурсы рисунков, сочинений, стихов о маме, фотовыставка. Работы победителей (рисунки) оформляются в презентацию для использования во время проведения праздника. Из фотографий , на которых изображены мамы со своими детьми, тоже делается презентация. Отрывки из сочинений становятся надписями на слайдах, стихи учащихся используются в сценарии. Учащиеся начальных классов изготавливают сердечки для мам. Учителя проводят в классах беседы об истории возникновения праздника.
В рекреации начальной школы на стенах и дверях расклеены пословицы и поговорки о матери.
Мероприятие проводится в актовом зале школы. В центре сцены установлен экран. Сцена украшена шарами.
Звучит мелодия песни «Мама» композитора Буржоа Жерара
На сцену выходит детский хор и 2 ведущих.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые мамы! Сегодня мы отмечаем довольно молодой для нашей страны, но очень дорогой нам праздник - День Матери.
Ведущий 2:« Мама! (в это время идёт показ слайда № 1 (заставка с названием мероприятия) до исполнения детьми песни «Мама») Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно…»
Дети из хора произносят слово «мама» на разных языках мира.
Ведущий 1: « У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь» (Зоя Воскресенская)
Детский хор исполняет песню «Мама», автор текста Энтин Ю., композитор Буржоа Жерар (во время исполнения песни идёт показ слайдов, на которых изображены мамы (фото))
Ведущий 2: (возврат к слайду № 1) Во все времена мама была и остаётся
самым главным и самым близким человеком для каждого из нас. Это значит, что все люди мира любят и почитают матерей.
Мальцева Алина прочтёт стихотворение, которое сочинила сама (стихи могут прочитать несколько детей, которые победили в конкурсе).
Мальцева Алина:
«Мамуля»
Мамуля мне жизнь подарила,
Любовью, теплом одарила.
С заботою, нежностью, лаской
Всегда мама рядом моя!
Если вдруг мне станет грустно,
И вновь приблизится хандра,
Знаю я, что мама рядом,
И поймёт меня всегда.
Придёт, меня крепко обнимет,
И спросит опять: «Как дела?»
И грусть моя в сердце утихнет,
И снова весёлая я.
Милая, добрая, славная, нежная,
Ты на всём свете одна.
Ты моё солнце,
Ты моё счастье,
Ты - всё, что есть у меня!
Дети исполняют песню «ПЕСНЯ О МАМЕ»
(во время исполнения песни идёт показ презентации рисунков учащихся)
Ведущий 1: «Целый мир согрет вокруг теплотою маминого сердца, нежных, добрых рук...» - так поётся в песне. А как мы тоскуем о маме, когда наступает разлука….
Чтец читает стихотворение «Разлука» А. Барто
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни,
Не купался в речке даже.
Для неё я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор,
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой причёске.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней ещё осталось…»
И наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на мести спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Дети исполняют песню «Маленький тигрёнок»
Ведущий 2: Да, без мамы действительно плохо…А сейчас я приглашаю на сцену… (выбрать маму (желательно из многодетной семьи), дети которой добились больших успехов в чём-либо, перечислить заслуги мамы и её детей). Она тоже прочтёт стихотворение.
Мама читает стихотворение:
Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!
Ведущий 1: Велика любовь матери к детям. Послушайте ещё одно стихотворение в исполнении… (называет ребёнка и маму, которые будут читать стихотворение, стихотворение можно инсценировать)
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
-Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
-Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Звучит песня «МАМИНО СЛОВО»
Ведущий 2: Настало время наградить победителей конкурсов, посвящённых Дню Матери (идёт награждение, дети выходят на сцену вместе с мамами)
В заключение концерта, все дети, присутствующие в зале, выходят на сцену, берутся за руки, поднимают руки вверх и, покачиваясь в стороны, исполняют песню (или фрагмент этой песни) «Мы желаем счастья вам!»
(в это время показ последнего слайда)
После исполнения, дети идут в зал и раздают мамам сердечки, сделанные своими руками, с внутренней стороны сердечка написаны слова «Мама! Я тебя люблю!»