Ход мероприятия
Действующие лица:
Ведущий - взрослый; Капитан, Морячка, Карлсон, Буратино, Муха-Цокотуха, Дюймовочка, Мальвина, Дирижёр, Кукла, Мишка, Мяч, Морячка. Краски, Нотки - дети.
На сцене - декорация, изображающая корабль с алыми парусами.
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом.
Дети читают (по очереди).
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
Праздник для нас очень важный сегодня —
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
Не простые мы детишки,
Мы — выпускники!
Непоседы, шалунишки
Быстро подросли.
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
Дети исполняют песню О. Царевой «До свиданья, детский сад».
Дошкольное детство - пора золотая,
счастливых деньков хоровод.
как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждёт.
Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролёт,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждёт.
Для Деда Мороза стихи мы читали,
когда приходил Новый год,
весною мы птиц перелётных встречали,
но вот уже школа нас ждёт.
Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит всё вперёд.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждёт.
Исполняют песню, посвященную школе.
Ведущий.
Дошкольное детство - большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети. Хотим!
Ведущий. Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами! Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам дошкольного детства.
А поведёт кораблик наш
Отважный капитан.
В далёких странствиях не раз
Он плавал по волнам.
Под музыку маршевым шагом выходит Капитан.
Капитан.
Эй, матросы смелые,
Парни загорелые!
Морячка.
Все на палубу спешите,
Дружно «Яблочко» спляшите!
Мальчики-моряки исполняют танец «Яблочко» (движения по выбору музыкального руководителя).
Капитан.
Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
(Слышится шум моря- фонограмма).
Морячка.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Капитан (смотрит в бинокль).
Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Морячка.
Это Остров Чудо-Красок,
Разноцветных и смешных.
Приглашают чудо-краски
Побывать в гостях у них.
Дети исполняют танец красок.
Краски (хором).
Много красок на планете,
Мы раскрасим всё на свете!
Голубая краска. Небо станет голубым!
Жёлтая краска. Солнце будет золотым!
Красная краска. Красным - мак!
Зелёная краска. Зелёным - луг!
Краски (хором). Мы раскрасим всё вокруг!
Много красок на планете.
Вы дружите с нами, дети!
Ведущий. Ребята! Давайте с помощью наших волшебных красок создадим разноцветную картину и возьмём её с собой. Она будет напоминать нам об этом чудесном острове.
Дети выкладывают на фланелеграфе солнце, облака, траву, цветы. Ведущий относит картину на корабль.
Капитан.
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Снова слышится шум моря. Капитан и Морячка по очереди смотрят в бинокль.
Морячка.
Остров Сказок вижу я.
Кто же там живёт, друзья?
Капитан.
Нужно нам подплыть поближе.
Вот и я кого-то вижу!
(Под музыку выходит Карлсон).
Карлсон.
Я над островом летал
И кораблик увидал.
На кораблике ребята
Прямо к острову плывут,
На кораблике про школу
Дети весело поют.
А на нашем острове - вот беда!
Школы не было никогда!
(Под музыку выходит Дюймовочка).
Дюймовочка.
Зовут Дюймовочкой меня.
Мой дом - зелёный луг.
И целый день танцую я
Средь бабочек-подруг.
Я все цветочки на лугу
Хочу пересчитать,
Но сделать это не могу:
Мне цифры нужно знать.
А на нашем острове - вот беда!
Школы не было никогда!
(Под музыку в зал вбегает Муха-Цокотуха).
Муха-Цокотуха.
Самовар купить хотела,
Да вот только не сумела
Денежки я сосчитать.
Надо в школу поступать!
А на нашем острове - вот беда!
Школы не было никогда!
(Под музыку в зал вбегает Буратино).
Буратино.
Папа Карло азбуку
Мне новую купил
И читать учиться
В школу проводил.
А на нашем острове - вот беда!
Школы не было никогда!
(Под музыку входит Мальвина).
Мальвина.
На сказочном острове скоро
Откроется новая школа!
Приглашаю всех, друзья,
Записаться в школу я.
Хотите в школе вы учиться?
Сказочные герои. Да!
Мальвина.
Тогда вам надо не лениться,
А проявить усидчивость, терпение, старание,
А также прилежание и хорошее воспитание.
У кого есть вопросы?
Буратино.
Как быть усидчивым? Большой вопрос!
Ведь я везде сую свой длинный нос!
Дюймовочка.
Наверное, в школе учиться не просто
Девочкам такого маленького роста?
Карлсон.
Чтобы хорошо учиться,
Сначала надо подкрепиться!
Мальвина.
Не волнуйтесь: кто старается,
У того всё получается!
Хочу проверить ваши знания.
Дам каждому сейчас задание.
Мальвина раздаёт героям сказок карточки с написанными на них математическими задачами. Сказочные герои «читают» задания, пожимают плечами.
Сказочные герои.
Мы справиться не можем!
Кто же нам поможет?
Ведущий. Ребята, давайте поможем жителям острова Сказок решить задачки.
Ведущая читает задания, написанные на карточках, дети отвечают.
Мальвина.
Ну что ж, дорогие ребята,
Решили вы всё без подсказок!
Сказочные герои.
Спасибо большое вам скажут
Все жители Острова Сказок.
Жители Острова Сказок машут детям рукой, уходят.
Капитан.
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
(Слышится шум моря, капитан смотрит в бинокль)
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья.
Морячка.
Это Остров Музыкальный,
Песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут,
На инструментах все играют и поют.
На середину зала выходит Дирижёр.
Дирижёр.
На музыкальном острове
Порядок музыкальный:
Здесь на линейках нотки
Весёлые живут.
У каждой нотки - домик,
Особый, персональный.
В оркестре все играют,
И песни звонкие поют.
Ведущая. Уважаемый Дирижёр! Пассажиры и команда нашего корабля очень хотят послушать, как играет ваш чудесный оркестр.
Дети:
Непростая эта штука —
Музыкальная наука.
Чтобы петь и чтоб играть,
Надо звуки изучать.
Звуки разные бывают:
Высокие и низкие,
Отрывистые, плавные,
То громкие, то тихие!
Любим музыку послушать,
Посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроение
Можем мы определять.
Это всё нам нужно знать,
Чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах
Очень любим мы играть.
(Стихи В. Е. Симуковой)
Дирижёр.
Нотки! Ну-ка по местам!
Польку мы сыграем вам!
Детский оркестр исполняет польку «Триктрак», музыка И. Штрауса.
Нотки.
Мы, звуки музыкальные,
Хотим вам пожелать:
Дружить с хорошей музыкой
И нас не забывать!
Ведущий. Ребята в нашем детском саду дружат с музыкой и знают много песен. Сейчас они вам споют одну такую песню.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Капитан.
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
(Слышится шум моря, Капитан смотрит в бинокль)
Вон по курсу островок,
Он не низок, не высок.
Это Островок Игрушек -
Кукол, мишек, погремушек.
Морячка.
Нам они знакомы с детства,
С ними мы играли вместе,
Берегли их и любили,
Когда маленькими были.
На середину зала под музыку выбегают Мишка, Кукла и Мячик.
Мишка.
Я - Мишутка заводной,
Поиграйте вы со мной!
Я забавный, косолапый,
Я умею топать лапой,
А ещё могу реветь,
Ведь на то я и медведь!
Кукла.
Девочки дочкой меня называют,
Яркие ленты в косички вплетают.
Любят со мною они танцевать.
С куклой нарядной приятно играть!
Мячик.
Ну, а игры с мячиком
Любят наши мальчики.
Мячик можно покатать,
Можно вверх его бросать,
Можно поиграть в футбол
И забить в ворота гол!
Кукла.
Любите играть в игрушки?
Мишка.
Становитесь друг за дружкой!
Мячик.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем мы сейчас играть!
Проводится игра.
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Вы о нас не забывайте.
До свиданья, детвора!
Капитан (смотрит в бинокль).
Вот уж издали видна
Большая школьная страна!
Звучит фонограмма песни «Школьный корабль» (муз. Ю. Чичкова, ел. К Ибряева). Дети выстраиваются двумя колоннами по диагоналям от середины зала к центральной стене, образуя «нос корабля».
Дети (по очереди).
В Дошкольной Стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывёт наш кораблик к другим берегам.
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывёт по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблём!
Дети исполняют песню о детском саде.