Цель: с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.
Задачи:
- учить детей работать командой, сплоченно;
- проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
Место проведения: музыкальный или спортивный зал.
Оформление: На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.
Инвентарь: 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей, ворота.
Действующие лица: Ведущая, пираты Пиф и Паф, дети.
Ход праздника.
Под веселую песню Лентяево «Песня про пиратов» в зал входят дети.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. А кто мне скажет, по какому поводу мы здесь собрались, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, сегодня День Защитника Отечества, но провести наш праздник мы решили в необычной форме. Кого мы с вами называем Защитниками Отечества? (ответы детей) 2014 год – это год проведения в нашей стране Олимпийских игр. А наших спортсменов можно назвать Защитниками Отечества? (ответы детей) Конечно, вы правы! Ведь они тоже защищают честь нашей страны, и пусть у них нет оружия, но их сила в спортивных достижениях. Их знает вся страна. Ими гордится вся Россия!
Звучит «Песня пиратов». В зал вбегают два пирата Пиф и Паф.
Пиф и Паф (вместе): Привет, друзья, мы веселые пираты, а зовут нас Пиф и Паф! На нашем корабле сегодня состоится самая настоящая Пиратская Олимпиада! Хотите принять участие? (ответы детей)
Пиф: Тогда вам нужно разделиться на две команды. Те, кто будут в моей команде, станут называть себя Пиф.
Паф: А те, кто присоединятся к моей команде, станут командой Паф.
Дети с помощью ведущей делятся на две команды. Из зрителей выбирается 3 члена жюри. Звучит фонозапись «Спорт, спорт, спорт».
Ведущая: Ребята, вы знаете, что открытие Олимпийских игр проходит торжественно? Это праздник, на котором выступают поэты, певцы, танцоры. Среди нас тоже есть танцоры, которые в будущем смогут выступать на больших спортивных праздниках.
Выступление девочек с ленточками (спортивная композиция).
Ведущая: Молодцы, девочки!!! Нам очень понравилось ваше выступление!! А теперь пора начинать испытания для наших команд Пиф и Паф. И первое испытание называется «Битва за Олимпийский факел».
Игра «Битва за Олимпийский факел».
Реквизит: 2 палочки с веревочками, 2 факела.
Ход игры: В игре участвуют по два человека от каждой команды. Соперники стоят на расстоянии друг от друга. По команде каждый ребенок должен вращать палочкой, наматывая веревку на нее, приближая тем самым факел к себе. Кто быстрее намотает веревку на палочку, тот стал обладателем Олимпийского факела. Игра проводится, пока все участники команд поучаствуют в ней.
Ведущая: Ну что ж, с этим заданием справились! А следующее испытание называется «Проплыви по маршруту».
Игра «Проплыви по маршруту».
Реквизит: 12 кеглей, 2 стула.
Ход игры: Команды стоят в колоннах. По команде 1-й ребенок бежит на носках, руками выполняя движение пловца. Добежав до стула, ребенок обегает его и возвращается к своей команде. Дальше бежит 2-й ребенок. Игра продолжается, пока не прибежит последний участник команды.
Ведущая: Молодцы! Какие замечательные у нас команды! Теперь вы можете передохнуть, а девочки приготовили для наших команд музыкальный сюрприз.
Девочки исполняют частушки для мальчиков.
Слова Степана Булдакова
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
Проигрыш.
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Пиф и Паф: Ну что, отдохнули? Пора продолжить наши соревнования.
Воспитатель: Следующее испытание для настоящих Пиратских игр и называется оно «Перетягивание каната».
Команды соревнуются в перетягивании каната.
Ведущая: А теперь необычное и веселое испытание «Бег в трусах»
Проводится забавное парное соревнование «Бег в трусах».
Пиф: Настоящее испытание для каждого пирата, это уборка палубы.
Паф: И следующее задание называется «Отдрай палубу».
Игра «Отдрай палубу»
Реквизит: 2 веника, воздушные шарики по количеству участников, ворота.
Ход игры: По команде Ведущей первые участники команд берут в руки по венику, изображая уборку палубы, гонят воздушные шары к воротам. Затем бегом возвращаются к команде и отдают веник следующему участнику команды. Игра завершается когда все шарики у одной из команд закончатся.
Ведущая: Вот и пора заканчивать наши Пиратские игры. А пока жюри считает очки, пираты Пиф и Паф хотят научить всех участников настоящему пиратскому танцу.
Под веселую песню Лентяево «Песня про пиратов» Пиф и Паф показывают движения танца, а дети повторяют за ними.
Жюри объявляет итоги конкурса, проводится награждение медалями и памятными подарками. Пиф и Паф прощаются со всеми и уходят.
Ведущая: Ребята, давайте скажем нашим Олимпийским чемпионам: Слава! Слава! Слава! На этом наш праздник закончен. Команды: на-пра-во, на-ле-во. Из зала шагом марш.