Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:42

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия в логопедической группе на тему: Лето
12:50
Конспект занятия в логопедической группе на тему: Лето

Цели:

Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
Активизировать словарь по теме ( названия, признаки и действия);
Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;
Определить вопросы, требующие уточнения , закрепления.

Дети должны знать:

Что домашние животные-животные ,прирученные человеком;
Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
Чем питаются разные животные;
Как передвигаются, какие звуки издают;
Какую пользу приносят людям.

Дети должны уметь:

Отличать домашних животных от диких;
Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
Составлять описательный рассказ о домашнем животном ( по схеме).

Оборудование: картинки из серии «Домашние животные» познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; шапочки с изображением домашних животных; прищепки; картины с изображением домашних животных для физкультурной паузы; картинки к игре «В чем ошибся художник?»; цифры «1», «5»; «эмоции»; магнитофон; диск с записью голосов домашних животных; схема

описательного рассказа; книга-конструктор «В деревне»; коврики для релаксации и диск, корзина для продуктов и маленькие корзинки .

Выставка книг на тему домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Ребята, сядет тот, кто назовет домашнего животного.

( корова,лошадь,коза,баран,верблюд,свинья,собака,кошка,кролик,слон,бык,овца и т.д.)

-Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? ( о домашних животных).

-У кого из вас есть домашние животные? Как их зовут? Придумайте клички домашним животным.

( назвать животных).

«Закончи предложение глаголом».

Знать: какие действия могут совершать домашние животные, уметь подбирать соответствующий смыслу предложения глагол.

Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать глагольный словарь по теме.

-Собака дом …(сторожит)

-На чужих людей собака (лает).

-Вместе со спасателями собака людей (спасает).

-Если собаку разозлить, то она может (укусить).

-Кошка мышку (ловит, ест, хватает ).

-Кошка молоко из миски ( лакает, пьет ).

-Кошка с подоконника на пол ( спрыгивает).

-Кошка, готовясь ко сну ,клубком (сворачивается).

-Когда кошка защищается, она ( царапается).

3.Игра «Четвертый лишний», «День –ночь».

Знать: названия и особенности внешнего вида домашних животных, уметь обобщать их, использовать обобщающие понятия при выделении лишнего в ряду, объяснить выбор.

Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать ; развивать речь, внимание, память , воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.

«Четвертый лишний»

Дети проговаривают картинки вслух.

-Жеребенок, береза, котенок, щенок. (лишняя береза, потому что береза это дерево, а все остальное домашние животные).

*Дети проговаривают картинки «про себя».

*Педагог называет слова без опоры на картинки :-Медведь, верблюд, слон, собака.

«День-ночь»

* Выставляются на панно картинки с изображением домашних животных. Дети должны угадать, какой картинки, с изображением какого животного ,не стало.

4.Самомассаж с прищепками.

-Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою, малыш !

-А будешь кусаться -скажу тебе «кыш»!

5.Д/и « В чем ошибся художник?».

Знать: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных, уметь называть недостающие части животного.

Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение , память.

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите ,в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных?(хвоста, ушей, рогов, вымя ).

6.Д/и «Кто где стоит, лежит?».

Знать :предлоги НА,ПОД,ЗА,ОКОЛО,У,В…

Цели :уметь составлять предложения с данными предлогами.

Игра-книга «В деревне»

7. Игра «Угадай, кто кричит?».

Знать: какие звуки издают домашние животные, уметь по звукам определять кто как кричит.

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание .

-Ребята ,послушайте голоса животных и скажите, кого вы узнали по голосу? (лошадь, собака, коровы, овцы, свиньи ).

8.Физ.пауза «Найди семью».

Знать: как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью»,правильно называя всех членов «семьи».

Дети выходят из-за столов. Им раздают картины с изображением домашних животных. На счет 1-2-3 они должны соединиться в «семью».И сказать ,какого члена «семьи» не хватает.

9.Игра «Волшебство».

Знать: чем питается то или иное домашнее животное, уметь к конкретному животному подбирать продукты питания, называть их правильно, правильно строить предложение.

Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь.

- Сейчас одни ребята превратятся в домашних животных: в кошку, в коня, в кролика, в собаку, в корову, в козу а другие- помогут их накормить.

*Выходят по два ребенка: один в шапочке, с изображением животного ,другой -ищет для него продукты питания. Угощает.

- Коза любит есть траву, морковь, капусту..

-Да ,я коза люблю есть траву, морковь, капусту. Спасибо. и т.д.

10. Д/и «Один -пять».

Цель: уметь согласовывать числительные с существительными.

- Ребята, у меня есть карточки с цифрами…1 и 5.я назову животное, а вы скажете сколько их –один или пять. (кошка, корова, собака, кролик, коза).

11. Составление описательного рассказа по схеме.

Знать: внешний вид, окрас, части тела домашнего животного, жилище его, чем питается, как называется детеныш, какую пользу приносят людям.

Цели: уметь составлять распространенные предложения.

+* Рассказ-загадка.

11.ИТОГ.

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).

-В какие игры играли?

-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

-Почему?( потому что они домашние и о них заботится человек).

-Ребята, выберете «эмоции». «Веселую»,если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную»-если ,что-то не понравилось.

Категория: Конспекты | Просмотров: 386 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz