Цели:
Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
Активизировать словарь по теме ( названия, признаки и действия);
Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;
Определить вопросы, требующие уточнения , закрепления.
Дети должны знать:
Что домашние животные-животные ,прирученные человеком;
Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
Чем питаются разные животные;
Как передвигаются, какие звуки издают;
Какую пользу приносят людям.
Дети должны уметь:
Отличать домашних животных от диких;
Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
Составлять описательный рассказ о домашнем животном ( по схеме).
Оборудование: картинки из серии «Домашние животные» познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; шапочки с изображением домашних животных; прищепки; картины с изображением домашних животных для физкультурной паузы; картинки к игре «В чем ошибся художник?»; цифры «1», «5»; «эмоции»; магнитофон; диск с записью голосов домашних животных; схема
описательного рассказа; книга-конструктор «В деревне»; коврики для релаксации и диск, корзина для продуктов и маленькие корзинки .
Выставка книг на тему домашних животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
- Ребята, сядет тот, кто назовет домашнего животного.
( корова,лошадь,коза,баран,верблюд,свинья,собака,кошка,кролик,слон,бык,овца и т.д.)
-Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? ( о домашних животных).
-У кого из вас есть домашние животные? Как их зовут? Придумайте клички домашним животным.
( назвать животных).
«Закончи предложение глаголом».
Знать: какие действия могут совершать домашние животные, уметь подбирать соответствующий смыслу предложения глагол.
Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать глагольный словарь по теме.
-Собака дом …(сторожит)
-На чужих людей собака (лает).
-Вместе со спасателями собака людей (спасает).
-Если собаку разозлить, то она может (укусить).
-Кошка мышку (ловит, ест, хватает ).
-Кошка молоко из миски ( лакает, пьет ).
-Кошка с подоконника на пол ( спрыгивает).
-Кошка, готовясь ко сну ,клубком (сворачивается).
-Когда кошка защищается, она ( царапается).
3.Игра «Четвертый лишний», «День –ночь».
Знать: названия и особенности внешнего вида домашних животных, уметь обобщать их, использовать обобщающие понятия при выделении лишнего в ряду, объяснить выбор.
Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать ; развивать речь, внимание, память , воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.
«Четвертый лишний»
Дети проговаривают картинки вслух.
-Жеребенок, береза, котенок, щенок. (лишняя береза, потому что береза это дерево, а все остальное домашние животные).
*Дети проговаривают картинки «про себя».
*Педагог называет слова без опоры на картинки :-Медведь, верблюд, слон, собака.
«День-ночь»
* Выставляются на панно картинки с изображением домашних животных. Дети должны угадать, какой картинки, с изображением какого животного ,не стало.
4.Самомассаж с прищепками.
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш !
-А будешь кусаться -скажу тебе «кыш»!
5.Д/и « В чем ошибся художник?».
Знать: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных, уметь называть недостающие части животного.
Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение , память.
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите ,в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных?(хвоста, ушей, рогов, вымя ).
6.Д/и «Кто где стоит, лежит?».
Знать :предлоги НА,ПОД,ЗА,ОКОЛО,У,В…
Цели :уметь составлять предложения с данными предлогами.
Игра-книга «В деревне»
7. Игра «Угадай, кто кричит?».
Знать: какие звуки издают домашние животные, уметь по звукам определять кто как кричит.
Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание .
-Ребята ,послушайте голоса животных и скажите, кого вы узнали по голосу? (лошадь, собака, коровы, овцы, свиньи ).
8.Физ.пауза «Найди семью».
Знать: как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью»,правильно называя всех членов «семьи».
Дети выходят из-за столов. Им раздают картины с изображением домашних животных. На счет 1-2-3 они должны соединиться в «семью».И сказать ,какого члена «семьи» не хватает.
9.Игра «Волшебство».
Знать: чем питается то или иное домашнее животное, уметь к конкретному животному подбирать продукты питания, называть их правильно, правильно строить предложение.
Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь.
- Сейчас одни ребята превратятся в домашних животных: в кошку, в коня, в кролика, в собаку, в корову, в козу а другие- помогут их накормить.
*Выходят по два ребенка: один в шапочке, с изображением животного ,другой -ищет для него продукты питания. Угощает.
- Коза любит есть траву, морковь, капусту..
-Да ,я коза люблю есть траву, морковь, капусту. Спасибо. и т.д.
10. Д/и «Один -пять».
Цель: уметь согласовывать числительные с существительными.
- Ребята, у меня есть карточки с цифрами…1 и 5.я назову животное, а вы скажете сколько их –один или пять. (кошка, корова, собака, кролик, коза).
11. Составление описательного рассказа по схеме.
Знать: внешний вид, окрас, части тела домашнего животного, жилище его, чем питается, как называется детеныш, какую пользу приносят людям.
Цели: уметь составлять распространенные предложения.
+* Рассказ-загадка.
11.ИТОГ.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).
-В какие игры играли?
-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)
-Почему?( потому что они домашние и о них заботится человек).
-Ребята, выберете «эмоции». «Веселую»,если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную»-если ,что-то не понравилось.