Цель занятия: развитие когнитивных процессов ребенка.
Задачи:
- развитие логического мышления;
- развития восприятия;
- развитие зрительного внимания, памяти
Оборудование: компьютер.
Ход занятия.
упражнение «Одним словом»
Цель: развитие умения обобщать предметы по существенному признаку.
Проходи, пожалуйста, садись поудобнее. Итак, давай начнем наше занятие. Послушай меня внимательно и скажи, пожалуйста, как можно назвать эти слова одним словом: машина, самолет, мотоцикл, корабль? - правильно, транспорт.
Упражнение «Третий лишний».
Цель: развитие навыков анализа и синтеза, логического мышления.
Теперь посмотри вот сюда. Что здесь за картинки (ребенок перечисляет все картинки). А теперь скажи, пожалуйста, какая картинка здесь лишняя и почему?
Ребенок выбирает картинку и нажимает на нее, если ответ правильный, появляется веселый смайлик, если ответ неправильный, то ребенок возвращается к данному заданию.
Упражнение «Что изменилось»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, умения сосредотачиваться
Машину мы с тобой выбрали и теперь поехали в зоопарк. Посмотри, что это здесь за звери живут. А теперь посмотри, одно из животных решило поиграть в прятки, оно спряталось, а появилось новое (показывается новый слайд). Как ты думаешь, какое это животное?
Ребенок выбирает картинку и нажимает на нее, если ответ правильный, появляется веселый смайлик, если ответ неправильный, то ребенок возвращается к данному заданию.
физкультминутка
Упражнение «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия, умения устанавливать закономерность, делать выводы.
хорошо, молодец. Мне кажется, мы проголодались и нам с тобой пора подкрепиться, давай пойдем в магазин и купим чего-нибудь. Посмотри внимательно на картинку, фрукты лежат в определенном порядке, а нам с тобой надо продолжить этот ряд. Как картинку.
Ребенок выбирает картинку и нажимает на нее, если ответ правильный, появляется веселый смайлик, если ответ неправильный, то ребенок возвращается к данному заданию.
Упражнение «Карта»
Кажется, мы забыли, куда надо ехать. Но ничего страшного. В этом нам с тобой поможет вот эта карта. Посмотри на нее внимательно. Справа от карты стоят значки, ориентируясь по которым мы с тобой сможем приехать в назначенное место и найдем человечка. Старт начинаем отсюда. Смотри, где первый значок находится, и мы поехали туда, а потом ищи следующий знак. Молодец.
Ну вот и все, наше занятие подошло к концу.