Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:01

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия с использованием икт в детском саду
13:45
Конспект занятия с использованием икт в детском саду

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании;обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие задачи:развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления;развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: для игры - вырезанные из картона животные и их хвосты, прищепки на количество детей, грузовая машина; мультмедийное оборудование, презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?

(слайд№1)

-Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу. Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса-
А зовут её ….. (лиса) (слайд №2)

- Расскажите, какая лиса? Где она живет? (ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами)

- Послушайте другую загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (слайд№3).

- Расскажите, какой медведь? Где живет медведь?(ответы детей)

- Попробуйте отгадать такую загадку:

В гору – бегом,
А с горы – кувырком (слайд№4).

Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?

- Под соснами,
под ёлками лежит мешок с иголками? (слайд№5). Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?( слайд №6)

- По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк, щёлк (слайд№7). Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?

- А вот другая загадка:

По лесу зимой рыщет, зверей слабых ищет (слайд № 8, 9).

Как охотится волк? Где живет волк? Почему он воет на луну?( Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ)

- Скажите,пожалуйста:

Кто на своей голове лес носит? (слайд№10)Для чего лосю рога? Чем питается лось?

- Ещё одна загадка:

Есть на речках лесорубы
Серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (слайд№11). Где живут бобры?

- Давайте поиграем в игру, которая называется: “Чей хвост?”.

- На столах разложены животные. Они потеряли свои хвосты и просят вас помочь им найти свой хвост. Я вам раздам хвосты и прищепки. А вы должны определить, чей же это хвост и прикрепить его прищепкой к животному.

После того как дети справились с заданием спросить: “все ли животные живут в нашем лесу?”(здесь есть животные, которые живут в жарких странах). Давайте этим животным поможем отправиться в жаркие страны. Мы их посадим в этот грузовик и пожелаем им хорошего пути.Дети сажают животных в грузовик и прощаются с ними, воспитатель увозит грузовик из группы.

- Предлагаю вам поиграть в другую игру: “Назови семью”.

- Глядя на эти картинки назовите чья это семья, каких животных ( слайды №12, 13 ).

-Чем питаются дикие звери? Какие животные травоядные, а какие хищники? (слайд №14, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает с ответами).

- А это красная книга (слайд№15). Красная книга – это список редких животных, растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют незамедлительной заботы человека. Красная книга нужна для того, чтобы знать каких животных осталось мало и они на грани вымирания. Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой, остановись! Ещё один шаг и может быть поздно. Люди, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных, иначе они исчезнут.

В заключении воспитатель рассказывает детям о том, как нужно вести себя в лесу: не мусорить, не разводить костры (слайд № 16). Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц. Лес и животных нужно беречь и охранять. Они наши друзья. Если погибнут они, то погибнут и люди.

- Сегодня вы все старались, отвечали на все вопросы, были дружные и любознательные. Молодцы.

Категория: Конспекты | Просмотров: 2186 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz