Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помочь ребенку почувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении.
Оборудование: домик деревянный или из картона с окошком, игрушка Заяц, мяч, вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей), карандаши трех цветов, аудиозапись песенки «Улыбка» В.Шаинского.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, ребята. Давайте подарим друг другу улыбки.
- Улыбаюсь я себе, улыбаюсь я тебе, улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день. (произносят дети вместе с психологом).
1. Чтение В.Товаркова «Почему так говорят?»
Детский сад, детский сад… Мы ведь не цветочки,
Почему так говорят? Голубые, аленькие-
Мы ведь не осинки, Мы ребята маленькие!
Мы ведь не рябинки. Детский сад, детский сад…
Вовы, Клавы, Мишеньки! Почему так говорят?
Это же не вишенки! Потому что дружно в нем
Детский сад, детский сад… Мы одной семьей растем!
Почему так говорят? Оттого и говорят:
Мы ведь не листочки, - В этом доме детский сад!
- Вы прослушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети.
- А сами вы- дружные ребята? Помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? Если «да», то мы отправимся с вами в струну «Дружбы». А поедем мы туда на нашем дружном поезде.
2. Игра «Поезд»
- Поезд наш не простой, его вагончики- очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед.
- Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая. Машинист меняется. (Задача детей - двигаться максимально слаженно, не сбиваясь, крепко держась друг за друга).
4. Игра «Передай мячик».
- Вот мы и приехали.
- А посмотрите кто нас встречает здесь на окошке!? Правильно это колобок. - Хотите поиграть с колобком? Он очень горячий, передавать его нужно очень быстро.
Дети по кругу как можно скорее передают друг другу мячик, следят, чтобы он не упал. Усложняя задание: дети стоят спиной вкруг, руки за спиной- передают мячик по кругу. Можно передавать мячик с закрытыми глазами.
5. Игра «Рукавичка».
- Ребята, посмотрите, кто здесь в домике сидит?
- Правильно, Зайка! Зайка мне говорит, что ему грустно, т.к. он перепутал все пары рукавичек для своих зайчат. Поможем Зайке найти пары и раскрасить их? Поможем.
- В дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Педагог раскладывает по всей комнате пары рукавичек с разным орнаментом, и не раскрашенные.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
А два три четыре пять
Начинай считать опять
А два три четыре пять
Мы закончили считать.
Дети находят свои пары, садятся вместе за стол и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются).
6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Дети встают вкруг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Аудиозапись).
Домашнее задание для родителей
Прочитайте ребенку произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Предложите ребенку нарисовать Дом Дружбы и поселить в нем своих самых любимых героев.