Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:14

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по заучиванию стихотворения в старшей группе
13:50
Конспект занятия по заучиванию стихотворения в старшей группе

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

с использованием элементов мнемотехники.

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения. В процессе деятельности опираться на имеющийся опыт детей и их математические знания: счет, геометрические формы. Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», мнемотаблица, условные обозначения по теме «зима» для всех детей.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» (ситуация успеха)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

2. На ковре. Игра на классификацию с использованием кругов Эйлера «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы!

3. Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает отрывок:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Короткая беседа для активизации слов:

- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

- Какими стали дни? /короткие – коротки/.

- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

4.Заучивание отрывка: воспитатель читает еще раз.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (план - схема)

Считают и проговаривают каждую строчку, обозначая их просто магнитами. Их – четыре. Затем воспитатель предлагает найти для каждой строчки подходящий значок условного обозначения.

Читаем вместе с опорой на значки.
Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й значок. 3-й, 1-й,
4-й, и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.
Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

5. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.

Категория: Конспекты | Просмотров: 2141 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz