Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:05

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе
13:50
Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

Обучение составлению графического плана текста.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.

План занятия

1. Организация

Повторение ранее изученных стихов:

«Снежная баба», «Медведь в лесу» «Весна»

2. Беседа о приметах и признаках ранней и поздней весны

3. Знакомство со стихотворением К. Быковой «Апрель»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

4. Беседа

5. Составление графического плана стихотворения.

6. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация, приветствие.

- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)

- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу») - Л. Зима закончилась, какое время года наступило?

- Дети: весна

- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна К. Кубилинскас.

- Л. Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).

- Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением:

«АПРЕЛЬ»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

- Вам понравилось стихотворение?

- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)

- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»

(ответы детей)

4.Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим.Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения:

- Какие символы мы можем нарисовать на строчки

« Мы раскрыли окна

Распахнули дверь»?

Дети: окно (окна) и дверь.

- Как мы изобразим: « Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель»?

Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.

Следующие строчки: « Забурлил ручьями

Зазвенел, запел» как вы предлагаете изобразить?

Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.

- И последние строчки: « Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?

Дети: просто ветки или деревья и птиц.

- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план

- Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)

6. Итог занятия.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1443 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz