Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».
Обучение составлению графического плана текста.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.
План занятия
1. Организация
Повторение ранее изученных стихов:
«Снежная баба», «Медведь в лесу» «Весна»
2. Беседа о приметах и признаках ранней и поздней весны
3. Знакомство со стихотворением К. Быковой «Апрель»
Мы раскрыли окна
Распахнули дверь
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель
Забурлил ручьями
Зазвенел, запел
Первыми скворцами
На березы сел.
4. Беседа
5. Составление графического плана стихотворения.
6. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организация, приветствие.
- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)
- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу») - Л. Зима закончилась, какое время года наступило?
- Дети: весна
- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).
- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна К. Кубилинскас.
- Л. Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).
- Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением:
«АПРЕЛЬ»
Мы раскрыли окна
Распахнули дверь
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями
Зазвенел, запел
Первыми скворцами
На березы сел.
- Вам понравилось стихотворение?
- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)
- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»
(ответы детей)
4.Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим.Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения:
- Какие символы мы можем нарисовать на строчки
« Мы раскрыли окна
Распахнули дверь»?
Дети: окно (окна) и дверь.
- Как мы изобразим: « Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель»?
Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.
Следующие строчки: « Забурлил ручьями
Зазвенел, запел» как вы предлагаете изобразить?
Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.
- И последние строчки: « Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?
Дети: просто ветки или деревья и птиц.
- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план
- Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)
6. Итог занятия.