Тема: выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. Составление заданной фигуры из других фигур.
Задачи: учиться находить заданную фигуру; раскладывать фигуру на составные части; собирать из мелких фигур большую.
Учебные навыки: развивать геометрическую зоркость, конструкторские навыки, развивать мыслительные операции синтеза, анализа, логики.
Оборудование: фигуры, разбитые на детальные фигуры;
Макеты фигуры «ракеты» из картона;
Разрезной материал (мелкие фигуры) у каждого ребенка для сборки большой фигуры;
Презентация «Собери фигуру»
Презентация «Построй дом»
Ход занятия
Мотивация к учебной деятельности.
- Посмотрите на доску и догадайтесь, чем мы будем сегодня заниматься?
Предположение темы занятия и формулирование темы учителем.
Работа по теме урока.
А) Игра « Зоркий глаз»
Сколько треугольников у фигуры? (фигуры на доске, дети выходят и показывают). Использую фрагмент из диска «Уроки математики 1-4 классы» для самопроверки. Дети видят, как разъезжаются фигурки на треугольники.
Б) Разбить ракету на мелкие фигуры.
Дети работают на заготовках из картона. С помощью линейки и карандаша проводят линии. ( Для проверки использую 2 варианта разбивки)
- Поднимите свою работу те, у кого такой получился чертеж? А у кого вот такой?
- Чем похожи чертежи? Чем отличаются?
В) Игра «Глаза смотрят, а руки делают»
( Детям предлагается набор разрезанных фигур.)
Презентация «Собери фигуру»
Сначала ребята посмотрят презентацию, назовут каждую по виду маленькую фигуру, найдут у себя такую. Затем им нужно из мелких фигур собрать прямоугольник.
Практическая работа идет в парах.
Возвращаемся к последнему слайду презентации и проверяем, как получить прямоугольник из имеющихся фигур.
Г) Интерактивное задание «Построй дом», типа, «Какой фигуры не достает».
Выбирают фасад, вид окошка, крышу и цвет. Компьютер сразу фиксирует ошибки.
Рефлексия. ( У детей веры – светофоры)
Мне было интересно работать. (зеленый)
Мне было не совсем интересно, так как у меня не все получалось. (желтый)
Мне было трудно работать, я многие задания не понимал. (красный)
Учитель делает вывод об уровне развития геометрической зоркости у детей.
Спасибо всем!