Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 02:59

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по внеурочной деятельности в подготовительной группе
13:04
Конспект занятия по внеурочной деятельности в подготовительной группе

Тема. "Праздничная говорящая открытка»

Цели: научиться изготовлять из бумаги праздничную открытку

Планируемые результаты (предметные) научатся выполнять по заданным схемам подвижную поделку.

Формирование УУД: поиск и выделение необходимой информации, наблюдение и сравнение; подбор доступных в обработке материалов для изделий; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений, воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; формирование нравственных качеств.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Оборудование. Образец готового изделия для демонстрации, проектор, инструкционные карты, цветная бумага; ножницы, клей ПВА.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

2.Актуализация опорных знаний

- Поиграем в игру «Доскажи словечко».

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(Ёлки).

- Что вы о нём знаете?

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Почему вы его любите?

- Расскажите, как вы готовитесь к нему.

3.Изучение нового материала

- А откуда появилось слово ОКРЫТКА? Как образовалось это слово? Посмотрите в словаре.

- А вы знаете, в России открытки появились 1 января 1872 г.

Сначала они были не иллюстрированными. Первыми открытками России можно считать виды Москвы, а затем репродукции произведений русских художников и иллюстрации из библии.

В Россию традиция поздравлять друг друга с Новым годом поздравительными открытками пришла из Англии. На таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы, а также лихие русские тройки. Потом новогодние открытки стали очень разнообразными по содержанию, с остроумными и добрыми пожеланиями.

- Как вы думаете, какую поделку мы сегодня изготовим?

- Новый год – пора чудес и волшебства, подарков и сюрпризов. И как приятно получить подарок, сделанный своими руками, да ещё и с секретом!.

- А кто же будет героем этой открытки вы догадайтесь сами, отгадав загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

- Это лисичка. Мы сделаем лисичку, у которой будет открываться рот. Если мы ей поможем, то она сможет петь и разговаривать.

- Что вы знаете о лисичке? Какими качествами наделил её народ в сказках?

4. Анализ технологической последовательности изготовления изделия

(Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы)

- Что нам потребуется для её изготовления? Какую бумагу возьмём (плотную, оранжевую), как украшать?

Работа со схемой и объяснение учителя при выполнении работы)

-Какая базовая форма лежит в основе этой игрушки?

5. Организация рабочего места (Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;)

Личностные: самоопределение.

Попросить рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты.

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами

Дети вспоминают правила ТБ.

ножницы нельзя оставлять в открытом виде
резать только сидя,
нельзя ножницы близко подносить к лицу
передавать друг другу кольцами вперёд

6. Практическая работа - ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Ребёнок осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

(Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция)

-Подумайте, какое поздравление произнесёт ваша лисичка?

7. Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся

-Чья работа понравилась больше и почему?

-А теперь давайте послушаем поздравление лисичек.

7. Рефлексия деятельности (итог урока) (Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

«Сиквейн»

1.Открытка

2.Призки и свойства предмета? красивая, новогодняя

3.Что она делает, характерные действия предмета? радует, веселит

4.Чем является? Письмо, несущее поздравления

5.Чувства, ассоциации, связанные с данным понятием - праздник

Дети высказывают свои мнения

- Чему вы научились?

- Что самое интересное было на уроке?

- О чём вы завтра расскажете своим товарищам?

- Можно ли считать работу законченной?

С каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?

На свою ёлочку прикрепите шарик-смайлик

Категория: Конспекты | Просмотров: 651 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz