Тема. "Праздничная говорящая открытка»
Цели: научиться изготовлять из бумаги праздничную открытку
Планируемые результаты (предметные) научатся выполнять по заданным схемам подвижную поделку.
Формирование УУД: поиск и выделение необходимой информации, наблюдение и сравнение; подбор доступных в обработке материалов для изделий; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений, воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; формирование нравственных качеств.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.
Оборудование. Образец готового изделия для демонстрации, проектор, инструкционные карты, цветная бумага; ножницы, клей ПВА.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
2.Актуализация опорных знаний
- Поиграем в игру «Доскажи словечко».
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от …(Ёлки).
- Что вы о нём знаете?
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- Почему вы его любите?
- Расскажите, как вы готовитесь к нему.
3.Изучение нового материала
- А откуда появилось слово ОКРЫТКА? Как образовалось это слово? Посмотрите в словаре.
- А вы знаете, в России открытки появились 1 января 1872 г.
Сначала они были не иллюстрированными. Первыми открытками России можно считать виды Москвы, а затем репродукции произведений русских художников и иллюстрации из библии.
В Россию традиция поздравлять друг друга с Новым годом поздравительными открытками пришла из Англии. На таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы, а также лихие русские тройки. Потом новогодние открытки стали очень разнообразными по содержанию, с остроумными и добрыми пожеланиями.
- Как вы думаете, какую поделку мы сегодня изготовим?
- Новый год – пора чудес и волшебства, подарков и сюрпризов. И как приятно получить подарок, сделанный своими руками, да ещё и с секретом!.
- А кто же будет героем этой открытки вы догадайтесь сами, отгадав загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
- Это лисичка. Мы сделаем лисичку, у которой будет открываться рот. Если мы ей поможем, то она сможет петь и разговаривать.
- Что вы знаете о лисичке? Какими качествами наделил её народ в сказках?
4. Анализ технологической последовательности изготовления изделия
(Регулятивные: целеполагание;
Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы)
- Что нам потребуется для её изготовления? Какую бумагу возьмём (плотную, оранжевую), как украшать?
Работа со схемой и объяснение учителя при выполнении работы)
-Какая базовая форма лежит в основе этой игрушки?
5. Организация рабочего места (Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;)
Личностные: самоопределение.
Попросить рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты.
-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами
Дети вспоминают правила ТБ.
ножницы нельзя оставлять в открытом виде
резать только сидя,
нельзя ножницы близко подносить к лицу
передавать друг другу кольцами вперёд
6. Практическая работа - ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)
Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.
Ребёнок осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)
(Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция)
-Подумайте, какое поздравление произнесёт ваша лисичка?
7. Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся
-Чья работа понравилась больше и почему?
-А теперь давайте послушаем поздравление лисичек.
7. Рефлексия деятельности (итог урока) (Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
«Сиквейн»
1.Открытка
2.Призки и свойства предмета? красивая, новогодняя
3.Что она делает, характерные действия предмета? радует, веселит
4.Чем является? Письмо, несущее поздравления
5.Чувства, ассоциации, связанные с данным понятием - праздник
Дети высказывают свои мнения
- Чему вы научились?
- Что самое интересное было на уроке?
- О чём вы завтра расскажете своим товарищам?
- Можно ли считать работу законченной?
С каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?
На свою ёлочку прикрепите шарик-смайлик