Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:20

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по внеурочной деятельности в младшей группе
13:04
Конспект занятия по внеурочной деятельности в младшей группе

Тема: Плоская и пространственная фигура

Цели: формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

развивать пространственное воображение;

учить изображать простые геометрические формы;

развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;

воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду

Оборудование: по 2 прямоугольника разной формы, квадрат, круг, счетная палочка, брусок пластилина.

Продолжительность занятия - 25 минут

Ход занятия

I. Организация начала занятия. Мотивация

«Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

Ребята, сигналом к началу занятия будут такие слова, послушайте:

— Раз, два, три — слушай и смотри!

— Три, два, раз — мы начнём сейчас!

Ребята, для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста в круг. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше, их запомнить.»

Учитель ещё раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнём сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх).

II. Введение в тему

Брат мой маленький, Серёжа,
Математик и чертёжник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... фигуры

- О чем пойдет речь сегодня на занятии?

- На доску учащиеся называют и вывешивают различные геометрические фигуры

III. Актуализация знаний

Работа в парах: на партах - 2 прямоугольника разные, квадрат, круг ( из бумаги), счётная палочка, пластилин.

-Как разделить на 2 группы? (объёмные и плоские)

- Что общего между этими фигурами? (объёмные фигуры похожи на плоские по одной стороне)

IV. Работа над темой занятия

Звучит песня о волшебниках

-Мы сегодня превратимся в волшебников, а что нужно волшебнику? Волшебная палочка и колпак

1) Работа с прямоугольником

-Возьмите прямоугольник.

-Какая это фигура? Плоская

С помощью карандаша, вокруг которого мы накрутим лист прямоугольника, превратим лист в фигуру. Это получилась волшебная палочка.

-Какая фигура получилась? Объёмная

-Возьмем круг, какая фигура? Сложите пополам. Соедините концы и края.

-Какая фигура получилась объёмная или плоская? Эта фигура называется конус. Такой формы будет шапка у волшебников. Возьмём в руки и превратимся в волшебников, которые будут совершать волшебство.

2) Работа с квадратом

-А теперь, послушайте стихотворение и возьмите ту фигур, о которой в нём говорится.

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...ромбы

–Начинается превращение. Берем волшебную палочку, говорим заветные слова «Абра-кадабра!» и превращаем. Что получилось?

-А это какие фигуры - плоские или объёмные?

3)Работа с шаром и кругом

-Теперь с помощью волшебного пластилина и загадки делаем фокус:

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка … шар

-Делаем из пластилина шар, сжимаем и получается круг

-Какая фигура плоская, какая объёмная?

4) Работа с прямоугольником

- Остался у нас прямоугольник. Какая фигура - плоская или объёмная?

Превращаем: поколдовали волшебной палочкой, сказали заветные слова, а теперь складываем пополам, затем ещё пополам, разворачиваем и соединяем. Что получилось? На что похожа эта фигура? (дом, коробка..). Какая фигура объёмная или плоская?

V. Обобщение

-Как же различить плоские фигуры и объёмные?

Работа в группах

-Как называется эта фигура? Превратить овал в какой-нибудь рисунок или предмет

(Раздается овал на 4 человека, дорисовать , чтобы получился какой-нибудь предмет.)

VI.Рефлексия

-Кто считает, что был сегодня волшебником, возьмите колпаки и раскрасьте их дома по - волшебному, кто считает, что не получился волшебник, положите на стол учителя свои колпаки.

Источники информации

Используемая литература

1. Программы внеурочной деятельности системы Л.В.Занкова /Составитель Петрова Е.Н. ИД "Фёдоров" 2012.

2. Знакомство с фигурами: тетрадь по геометрии/ Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С.. -Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2013. - 64 с.

3. Плоскость и пространство: тетрадь по геометрии/ Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2013. - 32 с.

4. Мир линий: тетрадь по геометрии / Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2013

5. Методическое пособие к тетради «Окружность и круг. Сфера и шар». Бененсон Е.П. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013. - 32 с.

6. Методическое пособие к тетради «Площадь и объем».Бененсон Е.П. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013

Категория: Конспекты | Просмотров: 509 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz