Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:45

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе
09:41
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

Ход занятия:

I часть.

Заинтересовывающий момент.

Загадывание загадки: «Два воздушных лепестка

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают». (легкие)

II часть.

Беседа с детьми, сопровождающаяся показом иллюстраций:

- Все живое дышит: растения, и животные. Рыбы дышат жабрами в воде. Кто был на рыбалке, помнит, как пойманная рыбка сразу погибает, потому что она приспособлена жить и дышать в воде, а на суше дышать не может.

Водолазы, спускаясь под воду, дышат воздухом из кислородных баллонов. Люди, работающие на подводной лодке, берут с собой запасы кислорода.

- Ребята, а как вы думаете, чем дышат растения? (Листиками)

- А рыбы в воде? (Жабрами)

- С помощью чего мы дышим? Ответы детей

Воспитатель:

Человек и животные дышат – легкими. Мы вдыхаем через нос, по трубочкам воздух идет в легкие.

- Кто видел легкие на картинке?

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран.

- Легкие – это два больших розовых лепестка, расположенных рядом, чуть продолговатые формы, снизу чуть заужены. Эти лепестки состоят из множества маленьких мешочков, которые наполняются воздухом и выпускают его при дыхании. Легкие защищены ребрами и находятся в грудной клетке.

2) Дидактическая игра «Наполни легкие воздухом» (Детям даны силуэты легких, нужно заполнить их воздушными пузырьками)

-А кто может рассказать и показать, как нужно правильно дышать?

-Кто знает упражнения на дыхание?

-А кто расскажет, как надо правильно выполнять упражнение на дыхание.

Эти упражнения очень важны для нашего здоровья.

Когда мы вдыхаем, легкие, словно лепестки, раскрываются и в наш организм поступает кислород, а при выходе лепестки сжимаются, и из легких выходит вредный углекислый газ. Поэтому вдох короче, а выдох длиннее, чтобы можно было больше выдохнуть углекислого газа. Вдох через нос, раздувая ноздри, выдох через рот (трубочкой) с шумом.

3) Выполнение упражнения на дыхание (очищающее).

«Насос», «Дровосек».

4) Какие правила необходимо соблюдать, чтобы легкие были здоровыми?

- Кто запомнил, какого цвета легкие?

Воспитатель: Розовые они тогда, когда здоровые. А больные легкие «серого» или «черного» цвета.

-Как вы думаете отчего зависит, больные или здоровые, будут у вас легкие?

Воспитатель: Это зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чтобы сберечь свои легкие, необходимо:

-больше бывать на природе;

- выезжать за город, подальше от дорог, где множество машин, загрязняющих воздух, от заводов, фабрик;

-проветривать комнату, помещение;

-находиться подальше от курящих людей;

-охранять дыхательные пути от простудных заболеваний.

5) Опытническо-эксперементальная работа с поролоновыми розовыми губками, которые вырезаны в виде формы легких.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что будет с легкими, если ты находишься в месте, где курят другие? Ответы детей.

Дети проводят опыт с поролоновыми губками и наливают на нее черную краску. Губка все краску впитывает и становится – черной. Дети делают с воспитателем вывод.

6) Дидактическая игра: «Определи и покажи» (карточки со здоровыми и больными легкими).

Педагог читает короткий рассказ, а дети определяют здоровые легкие или больные и показывают нужную карточку.

«Один мальчик в дождливый осенний день долго бродил по лужам. Мама звала его домой, но он не послушался. А вечером у него поднялась температура – он простудился».

«Лена любила гулять с папой. Но когда они ходили по улицам, папа часто курил».

«На выходные дни вся Светина семья выезжала на природу и звала с собой Свету, но Света никогда не соглашалась и гуляла по городским улицам со своими подругами».

«У Пети большая семья. Когда они собираются у телевизора, в комнате становится душно, нечем дышать».

«Когда Паша с Максимом идут гулять, мама проветривает их комнату».

«У Алеши в семье все занимаются спортом. Мама –теннисистка, папа – футболист, старшая сестра – гимнастка, брат –баскетболист. И никто в семье не курит».

7) Дидактическая игра: «Хорошо или плохо». ТРИЗ



III часть

Сюжетно-ролевая игра « В поликлинике» ( у педиатра).

Вспомните, как называют прибор, которым врач прослушивает сердце?

Правильно фонендоскоп. Он используется и для прослушивания легких. Если человек простудился, дыхание хриплое, тяжелое.

-А какие советы вы дадите пациенту, который часто простуживается?

- А если к вам придет курящий человек? и т.д

IV часть В заключение занятия-игры педагог угощает детей витаминами.

Категория: Конспекты | Просмотров: 619 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz