Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:44

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
14:01
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Цели:

дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;
познакомить с терминами «публика», «капельдинер», «пьеса», «спектакль», «партер», «эмблема»;
учить взаимодействовать и договариваться друг с другом, выручать товарища;
учить разыгрывать несложные театральные этюды, поощрять творческую инициативу.

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Как под яблонькой» (обр. Т.Ломовой).

Художественный репертуар: Э. Мошковская «Вежливое слово».

Материал и оборудование: тумба с окошком и надписью «касса», куклы бибабо, фланелеграф и карточки с изображением животных, несколько использованных театральных билетов из разных театров. На каждого ребёнка изготовленный воспитателем театральный билет, программа спектакля.

Ход занятия

Педагог встречает детей перед входом в зал.

Педагог:

Сегодня мы с вами пойдём в театр. Кто из вас был в театре? Вам там понравилось? (Ответы детей.) Люди, которые приходят смотреть представление в театре, - это публика. Сегодня публикой будем мы с вами.

Приглашает детей войти в зал. Все подходят к тумбе с надписью «касса».

Театр открывается, всё готово к началу представления. Билеты продаются в кассе за вежливое слово.

Разыгрывает с героями плоскостного театра на фланелеграфе стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово».

В три часа открылась касса, собралась народу масса,

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

- Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет в каком ряду?

- Мне поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит Овечка: - Мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! –

И достала Утка ДОБРОЕ УТРО.

А Олень: - ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

И вдруг, отпихнув старух, стариков, Петухов, Бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого…

- Касса, выдай мне билет!

- Выше вежливое слово?

- У меня такого нет!

- Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

- Мне – билет!

- Нет и нет. Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой совет,

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ. ПРИВЕТ.

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал… (Э. Мошковская.)

Педагог:

Как помочь косолапому? (Дети называют вежливые слова, медведь получает билет.) Раз вы такие молодцы, то тоже получайте билеты в театр! (Раздаёт билеты.) На билетах написано название и адрес театра, дата (день, месяц и год) и время начала представления, название спектакля, обозначены ряд и места, на которых мы должны сидеть. Чтобы узнать, кто будет исполнять роли, кто придумал и поставил спектакль, нужно купить программу. Театральные программы продаёт капельдинер. (Его роль исполняет воспитатель. Дети покупают программки за вежливые слова.) Откройте и рассмотрите её. В программе напечатано всё, что нам интересно знать о представлении, - какие актёры играют, кто сочинил пьесу и как она называется. Пьеса – это сочинение, написанное для представления в театре, то есть её можно прочитать. А спектакль можно посмотреть – это зрелище, которое представляют актёры, или, как их ещё называют, артисты. Запомнили? А теперь мы с вами проёдём в зрительный зал. Места, которые расположены ближе к сцене, называются партером, что в переводе с французского означает «на земле». У нас билеты в партер. Занимайте свои места. Спектакль начинается!

Воспитатели показывают детям кукольный спектакль – сказку «Гуси-лебеди».

Педагог:

Понравился вам спектакль? Вы не устали? Давайте поиграем.

Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькой»).

Педагог:

Мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось представление в нашем театре? Хороший у нас театр? Жаль только, что у него нет названия и эмблемы. Эмблема – это символ театра. Театры отличаются друг от друга – есть кукольные, детские, оперы и балета и многие другие. Вот посмотрите, у меня есть билеты из разных театров. На каждом билете есть эмблема. (Дети рассматривают билеты, педагог объясняет символику эмблем.)

Домашнее задание: придумать название театра и его эмблему с помощью родителей.

Категория: Конспекты | Просмотров: 2205 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz