Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:31

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по социальному развитию в средней группе
13:54
Конспект занятия по социальному развитию в средней группе

Цель: Совершенствование умений и навыков позитивного общения.

Задачи.

Образовательные:

Формирование умения называть фамилию, имя, отчество; адрес проживания;

формировать представление о себе, как о человеке и его отличительных особенностях;

формировать представление о дружбе, друге.

Коррекционные: Развивать речь, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитание доброжелательности по отношению к другим людям; Воспитание желания не обижать, прощать, сочувствовать.

Материал: иллюстрации детей разного возраста, пола, цвета кожи;

листы бумаги, карандаши, фломастеры;

шаблоны овалов и кругов; мяч; красиво украшенная палочка.

Предварительное чтение:

Е. А. Пермяк «Самое страшное»;

С. П. Никитский «Что Вите делать?»;

В. П. Катаев «Цветик-семицветик»;

В. А. Осеева «Рассказы».

Ход занятия

Организационный момент – игра «Добрые слова».

Цель: обогащение и активизация словаря.

Дети встают в круг, воспитатель с ними, у воспитателя в руках палочка.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Кто берёт её в руки, тому сразу хочется сказать хорошие слова. Но эту палочку нельзя держать в одних руках, иначе она перестанет быть волшебной. Передавать её надо из рук в руки, глядя в глаза, улыбаясь, и говорить при этом добрые слова, или хорошие пожелания. Давайте попробуем.

Воспитатель передает палочку со словами: Возьми, Руслан, ты хороший мальчик, я желаю тебе удачи. Дети передают дальше со словами: ты добрый, веселый, доброго тебе дня, ты хорошо поёшь и т.д. Воспитатель подсказывает при необходимости. Воспитатель спрашивает, приятно ли детям было слышать хорошие слова о себе. Дети садятся за парты.

Беседа по иллюстрациям. Воспитатель: Посмотрите, что за дети смотрят на нас с этой иллюстрации? (Показывает иллюстрации детей трех рас - белой, желтой, черной.)

- Какие красивые дети. Чем они отличаются? (Цветом кожи, цветом и разрезом глаз.)

-Чем похожи? (Все они люди одного возраста, это дети)

- Как вы думаете, а могут они все трое хорошо петь, танцевать, быть добрыми? (да) Зависит это от цвета кожи? (нет) Видели ли вы людей с желтой или черной кожей? Можно их разглядывать в упор? Культурно ли о них говорить вслух, показывать пальцем? (Нет, потому что это может их обидеть.)

Анализ ситуаций.

Воспитатель, показывает фотографии детей в инвалидных колясках, с дефектами лица и др.

-Вопросы к детям:

-Как нужно относиться к людям с физическими недостатками? (так же как и к здоровым - доброжелательно, уважительно.)

-Чем мы можем их обидеть? (указывая на них пальцем, пренебрежением и т.д.)

-Как мы в нашей группе относимся к такому мальчику? (помогаем ему переодеваться, играем с ним, помогаем ему на занятии, гуляем с ним на прогулке и т.д.)

Воспитатель: А давайте вспомним, в какой книжке девочка помогает больному мальчику выздороветь с помощью последнего лепестка от волшебного цветка? («Цветик-семицветик»)

Какими словами можно сказать об этой девочке?

(добрая, умная, хорошая, воспитанная, понятливая, хороший друг, и т.д.)

А вы хотели бы иметь такого друга?

Физкультминутка «Давай познакомимся»

Дети встают в круг, мяч в руках воспитателя. Тот, кому бросают мяч, ловит его и называет своё имя, фамилию, возраст, пол, адрес, что он любит делать. Далее бросает мяч другому ребенку, с которым хочет познакомиться, и так, пока все дети не расскажут о себе.

Дети садятся за парты.

Беседа «Твои друзья».

- Хорошо ли иметь друзей? Почему? (да, с ними не скучно, весело, легко выполнять любую работу, интересно играть и т.д.)

-А как вы помогаете друг другу? (Завязываю шнурки, помогаю на занятии, защищаю, учу кататься на велосипеде и т. д.)

А как нужно поступить, если другу плохо - он упал, у него плохое настроение, его обидели и т. д. ( Помочь встать, не смеяться над ним, сделать для него что - нибудь приятное)

-Что вы чувствуете, когда совершаете добрые поступки? (мне приятно, у меня становится хорошее настроение) А злые? ( не приносят радости)

Далее воспитатель предлагает вспомнить произведения, в которых дети плохо относятся к окружающим людям и даже животным. («Самое страшное», «Что Вите делать?»).

Обсуждение ситуаций из указанных произведений.

Повторение «Золотого правила жизни»- Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Упражнение «Опиши своего друга».

Цель: учить составлять описательные рассказы из нескольких предложений о своих товарищах, находить отличительные черты в каждом.

Воспитатель озвучивает образец описания: Мой друг-мальчик, ему 14 лет, у него темные прямые волосы, широкий лоб, карие глаза, прямой нос. У него тёмные брови.

Воспитатель предлагает тем, кто затрудняется, смотреть на товарища и рассказывать о нем. Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать портрет друга.

Тем, кто затрудняется, предлагает воспользоваться шаблонами, лежащими на партах. Можно предложить шаблоны лиц разной формы – круглой, овальной, удлинённой, шаблоны глаз, губ. Дети рассматривают друг друга и рисуют. (Под музыку или песни о дружбе.)

В конце занятия рисунки вывешиваются, дети рассказывают о тех, кого нарисовали.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.

Категория: Конспекты | Просмотров: 987 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz