Задачи:
«Чтение художественной литературы». Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
«Коммуникация». Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
«Музыка». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
«Безопасность», «Здоровье». Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон), о полезных и вредных для здоровья человека привычках.
Используемое оборудование и инвентарь:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Выставка книг К.И. Чуковского.
3. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая.
Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! В викторине участвуют 4 команды. Поприветствуйте:
Команда младшей группы «Ягодки», команда средней группы «Радуга», команда старшей группы «Звёздочки», команда подготовительной к школе группы «Пчёлки».
Аплодисменты командам
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
А теперь первый вопрос. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 1 апреля, 1882г. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя?
Ответы детей
Совершенно верно! Этого детского писателя зовут Корней Иванович Чуковский.
Второе задание. Задаю вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)
Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.
Третье задание. Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
«Добрый доктор ... (Айболит)
Он под деревом ... (сидит)
Приходи к нему ... (лечиться)
И корова, и ... (волчица),
И жучок, и ... (червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый ... (доктор Айболит)!»
Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
Нашим командам пора размяться.
Физкультминутка «Сказки Чуковского»
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)
Дети усаживаются на стульчики
Четвёртое задание. «Загадки»
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!
Пятое задание. «Угадай сказку и доскажи строчку»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
Ведущий.
Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наша викторина подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.
Команды подсчитывают свои фишки
Команды награждаются грамотами за победу и участие в литературной викторине по сказкам К.И. Чуковского
Под весёлую музыку команды выходят из зала