Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку «Лиса и журавль» Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: читает сказку «Лиса и журавль». Вам понравилась сказка?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Давайте посмотрим кто из вас самый внимательны? Сможете ли вы ответить на мои вопросы?
Дети: Давайте попробуем!
Воспитатель: Чем угощала лиса журавля? Почему журавль не смог съесть кашу? Какая лиса оказалась? (хитрая) Что журавль приготовил для лисы? А вы знаете что такое окрошка? Почему лиса не смогла съесть окрошку? Как вы думаете, что означает пословица: «Как аукнется, так и откликнется?»
Дети: отвечают на вопросы
Ну, вы ребята молодцы! На все мои вопросы ответили. Я предлагаю еще раз прослушать сказку внимательно. Потом вы будете ее рассказывать сами.
Воспитатель: Ну, вы ребята молодцы! На все мои вопросы ответили. Я предлагаю еще раз прослушать сказку внимательно. Потом вы будете ее рассказывать сами. Чтение сказки.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех ребят пересесть на стульчики, которые стоят на ковре. Вам так удобнее будет рассказывать сказку.
Дети пересаживаются полукругом на стульчики. Перед ними стоит доска с сюжетной картиной по сказке «Лиса и журавль»
Воспитатель: Посмотрите ребята на доске висит картина со сказкой и герои сказки. Давайте с их помощью перескажем сказку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вадим и Саша хотите рассказать для ребят сказку?
Дети: Да, хотим.
(Дети подходят к доске и с помощью воспитателя рассказывают сказку и переставляют фигурки героев на картине.)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята! Очень хорошо рассказали сказку.
Дети: Нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: Маша и Егор тоже хотят рассказать нам сказку. Пожалуйста ребята, выходите.
(Дети пересказывают сказку, воспитатель помогает)
Воспитатель: Вы замечательно рассказали сказку, я думаю, что всем ребятам понравилось? Правда ребята?
Дети: Да! Мы тоже хотим рассказать сказку
Воспитатель: Обещаю, что на следующем занятии вы обязательно все расскажете сказку. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».
Дети: Мы согласны!
Воспитатель: Подходите ко мне Коля, Вадим, Вероника. Вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т.е. угадать, чтобы получилось предложение.
(воспитатель называет слова лиса, рыжая)
Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т.д.
Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?
Дети: Угощает рыжая лиса!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Все молодцы. До свидания ребята.