Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:36

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по сенсорике в старшей группе
13:20
Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в лес. Лес очень далеко и пешком туда идти очень долго. На чем же можно поехать в лес.

Дети: на машине, на паровозе, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, дети, но мы с вами поедем на паровозе. Его надо вначале построить (дети строят паровоз).

Вот какой красивый паровоз мы построили. А сейчас мы сядем в наш паровоз по вагончикам и поедем в лес.

Звучит музыка Филиппенко «Паровоз». Дети едут «паровозиком».

Остановка – лес. Дети выходят.

Воспитатель: Ребята выходите все из вагончиков и посмотрите на эти две дороги. Эти дорожки ведут в сказочный лес. Посмотрите на них внимательно и скажите, какие эти дорожки по длине?

Дети: Короткая и длинная дорожка (3 – 4 ответа детей).

Воспитатель: А по цвету, какие эти дорожки?

Дети: Желтые (3 – 4 ответа детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что растет в лесу? (Елочки)

- А сколько елочек в лесу?

- Много.

- Какого они цвета? (зеленые)

- А какие по высоте эти елочки? (высокие и низкие)

Воспитатель: мальчики у нас сильные, смелые, ловкие – они пойдут по длинной дорожке, а девочки - по короткой (дети идут по дорожкам).

Воспитатель: Посмотрите, в лесу виднеется полянка, а на ней теремок стоит. Какой красивый теремок, а кто же в нем живет? Ни кого не видно и дверь почему – то не открывается. Вы знаете, ребята, это волшебный теремок и дверь в нем открывается только тогда, когда мы выполним сложное задание. Для этого нужно наклеить геометрические фигуры так, как они расположены на волшебной двери. Ребята, посмотрите, под елочками лежат геометрические ключи от двери ( воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник просит детей называть каждую из фигур.)

Дети выполняют задание: прикладывают свои геометрические фигуры в соответствии с фигурами на двери.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли веселые человечки. Посмотрите, какие они забавные. Давайте рассмотрим их. (Воспитатель показывает по одной фигуре детям).

- Вот этот человечек с веселым круглым лицом называется круг:

У фигурки этой нет ума

От того она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Давайте обведем его пальчиком и нарисуем в воздухе. Вот так (показывает).

- А теперь посмотрите на этого человечка. Этот человечек с квадратным личиком - у него все одинаковые стороны.

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рад,

А зовут его квадрат.

Давайте и его нарисуем в воздухе. Вот так. Посмотрим его уголки. И запомним что это.

- И ещё один человечек пришёл к нам в гости. Этот человечек треугольник. У него в вверху один уголок, а внизу два уголка. Обведем его пальчиком и тоже нарисуем в воздухе. Вот так.

А теперь вместе позовем фигурки (круг, квадрат, треугольник). Дети рассаживаются на стулья расставленные полукругом.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам про волшебный дворец, в котором находиться много разноцветных комнат. В этих комнатах жили игрушки: машинки, самолётики, мячи, уточки, рыбки.

Эти игрушки были волшебные. Давайте рассмотрим их. Вот это машинки, они разного цвета: желтые , синие, фиолетовые, красные, зеленые.

«Зеленые машинки во дворце жили в зеленой комнате , красные – в красной, синие – в синей, желтые – в желтой, а фиолетовые – в фиолетовой комнате.

Жили во дворце так же разного цвета и самолетики, мячи, уточки, рыбки. Жили они все дружно и весело. Каждая игрушка жила в своей комнате.

Воспитатель: «Ребятки , как вы думаете , желтые игрушки жили в какой комнате? (правильно в желтой, 3 - 4 ответа детей»).

- А какие игрушки жили в синей комнате (правильно Ксюша: в сине комнате жили синие игрушки).

- А где жили фиолетовые игрушки? (Правильно Катя: фиолетовые игрушки жили в фиолетовой комнате).

- А вот зеленые игрушки, как вы думаете, где жили? ( Правильно, в зеленой комнате).

- Как вы думаете, какие игрушки жили в красной комнате? ( молодцы, в красной комнате жили красные игрушки).

Да вот ребятки, однажды случилась беда: Пошли игрушки гулять да и заблудились. Не могут найти свою комнату во дворце. Давайте поможем им найти им свои комнаты.

«Красные игрушки отнесем в красную комнату, зеленые - в зеленую комнату, синие - в синюю , а фиолетовые - в фиолетовую».



Работа с раздаточным материалом

Дети вместе с воспитателем находят разноцветные комнаты и разносят игрушки по комнатам разного цвета.

Воспитатель: « Молодцы дети, помогли игрушкам найти свои комнаты. А теперь пора возвращаться в группу, садиться по вагончикам».

Категория: Конспекты | Просмотров: 996 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz