Цель:
Продолжение обучения композиционному освоению. Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов.
Задачи:
совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги;
развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Материал:
картон для фона,
цветные салфетки,
гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая,
ножницы,
клей ПВА,
карандаш,
тканевая салфетка.
Предварительная работа:
составление буклетов,
рассматривание иллюстраций,
изготовление ваз и корзин из бумаги.
Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, стоящие в вазе, обращает внимание на их красоту, нежность, необычность формы лепестков и листьев, их многообразие. Предлагает насладиться ароматом. Дети называют знакомые цветы. Затем воспитатель обращает внимание детей на красный цветок в вазе:
… Чудо выросло в саду
С чудом встретится, иду.
Здравствуй, аленький цветочек!
Здравствуй, яркий огонечек!
Ты расцвел на радость мне
На природе в тишине.
Как вы думаете, ребята, как долго простоят наши цветы в вазе? Где они дольше проживут, порадуют нас? (ответы детей)
Конечно, на клумбе. Ну, очень уж хочется украсить нашу группу букетами цветов. Как это можно сделать, не срывая цветов с клумбы? (сфотографировать и сделать фотографии, разместить их в рамках, нарисовать на бумаге). А еще можно сделать цветы своими руками и украсить этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с бумагопластикой. Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы.
Вот посмотрите, какие цветы можно сделать из бумаги. Какие они красивые, не уступают в красоте настоящим. Цветы можно разместить и в вазе, и в корзине, - на ваш выбор: (на столах приготовленный материал для работы, дети делятся на три подгруппы при помощи парных картинок).
Первая группа будет делать букет из роз, размещать их в корзине;
Вторая группа делает букет в вазе из Калл;
Третья группа - астры, тоже в вазе.
(дети распределяют работу между собой, если возникают затруднения, воспитатель помогает)
1. Изготовление роз в корзине:
... Зовут меня розой,
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность назвали...
Нарисовать контур корзины на картоне (можно использовать шаблон). Силуэт корзины выложить комочками из салфеток. Из полосок гофрированной бумаги сделать розы и наклеить их в корзину.
Роза хорошо смотрится из гофрированной бумаги. Приготовить ленту гофрированной бумаги (для небольшой розы 25х1,5-2см). Взять ленту левой рукой, правой накрутить ленту на карандаш вращательными движениями (рисуем в воздухе карандашом круги). Держать ленту левой рукой нужно свободно и не мешать ей перекручиваться – имитация лепестков розы. Не снимая с карандаша, намазать клеем и наклеить; параллельно листу бумаги – бутон, перпендикулярно – распустившийся цветок розы. Вынуть карандаш.
Верхнюю часть букета оформить маленькими белыми шариками из салфеток. Нижнюю часть букета - листиками (работа требует много времени, поэтому изображение корзины можно внести в предварительную работу).
2. Букет в вазе из калл:
… Удивительный цветок,
Белоснежный лепесток,
С удлинённой серединкой,
Ярко - желтою тычинкой.
Так и кажется сейчас,
Улетит цветок от нас,
Но не сможет, ведь «крыло» -
Оно дано ему одно
А для полёта это мало,
Поэтому и не летает кала.
Воспитатель обращает внимание на красоту, композиционное решение. Рассматривает с детьми строение цветка. Напоминает приём изготовления (способом «колокол»).
Свернуть маленький кулёчек, при помощи пальчика, карандаша; кончик перекрутить, отрезать. В серединку кулёчка вставить тонкий жгутик. Получился калл. Листочки вырезать из зелёной бумаги.
3. Изготовление букета из астр в вазе:
... Астру, с прямыми её лепестками
С давних времён называли звездой.
Так бы её назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами,
А цвет сердцевинки - совсем золотой...
Из глянцевой бумаги вырезать вазу, используя приём симметричного вырезывания. Приклеить на картон, оставляя место для букета. Наметить место расположения цветов.
Накатать из цветной салфетки тонкие жгутики и вставить в капельку клея. На каждый цветок не менее 15-20 жгутиков, чем больше жгутиков - лепестков, тем красивее, пышнее получается цветок.
Из зелёной салфетки скатать стебельки - длинные жгуты и сделать листочки.
Итог занятия:
Готовые работы оформить в рамки и украсить группу.