Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.
Задачи:
обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги.
развивающая – продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление.
воспитательная – воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материал для занятия:
Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия:
Организационная часть.
Педагог. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Верно.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог. А они какие по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог. Ребята, противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть одинаковыми. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. А какие еще животные относятся к насекомым?
Дети. Стрекоза, божья коровка.
Педагог. Молодцы. Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Физкультурная минутка «Бабочка»
И.П. – дети складывают ладошки под голову – «спят».
Спал цветок и вдруг проснулся, Дети открывают глаза.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.
Взвился вверх и полетел. Руки в стороны, машут крылышками.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Начинают тихонько кружиться.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Этапы выполнения работы.
Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На левой половине листа детям надо нарисовать половину бабочки.
Правую половину листа смачиваем водой и складываем лист по линии сгиба.
Дополнения к общей композиции: рисуем цветок на котором сидит бабочка.
Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.