Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:08

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
09:34
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

Загадки:

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебряные платьица

Деревья нарядил.

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Воспитатель. О каком времени года эти загадки?

В каких сказках действие происходит зимой? (Дети отвечают.)

Сегодня, в морозный зимний денёк я приглашаю вас на прогулку. Сначала нам предстоит отправиться в лес. Вот такой, как на этой картине. Её написал известный вам художник. Он очень любил русский лес. (Дети называют художника И. Шишкина.) Представьте, что вы входите в лес, и что же вы видите? (Ответы детей.) А давайте поиграем с красивыми зимними словами. Назовите слова, родственные слову снег. (Ответы детей в игре с мячом.)

Воспитатель. Как сказать о горке, сделанной из снега?

Дети. Снежная.

Воспитатель. Каким словом можно назвать снежную бабу?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Как назвать снег ласково?

Дети. Снежок.

Воспитатель. Как называются цветы, выросшие прямо на снегу?

Дети. Подснежники.

Воспитатель. Почему они так называются? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. Почему они не родственные?

Дети. Родственные слова звучат похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег.

Воспитатель. Подберите слова, родственные слову зима. (Дети выполняют.) Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Что они делают?

Дети. Зимуют.

Воспитатель. Каким словом мы назовём день зимой?

Дети. Зимний.

Каким ласковым словом называют зиму?

Дети. Зимушка.

Воспитатель. Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, они должны быть связаны друг с другом по смыслу. А с какого звука начинается слово снег? А слово зима? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? (Ответы детей.)

Игра “Назови слово” (по картине).

Значит, согласные звуки бывают какими? (Ответы детей.) Чем отличаются гласные звуки? (Ответы детей.) Спойте звук у радостно, грустно, обидно, удивлённо.

Вот погуляли мы с вами по лесу, полюбовались на зимнюю красоту, поиграли, но наша прогулка не закончилась. Идём теперь во двор , на детскую площадку. А вот как там будете играть, вам предстоит рассказать. Но игр много, хочется про всё послушать, поэтому разделимся на команды. Возьмите карточки. У кого на картинке предмет, который начинается на гласный звук, идёт за соответствующий стол (с красным флажком), У кого на согласный твёрдый и на согласный мягкий звук – так же за свои столы.

(Дети делятся на команды.)

Каждой команде надо придумать рассказ об одном из зимних развлечений. Подсказки лежат у вас на столах. (Снеговик, горка, санки.) Расскажите, какая была погода, как выглядело все вокруг, что вы делали на площадке, и что вам понравилось в вашей игре. Договоритесь, кто из вас начнёт рассказ, кто продолжит, кто закончит. Не забудьте о красивых зимних словах, которые мы сегодня вспомнили. А ещё не забудьте о схеме для рассказывания. Она поможет вам начать свой рассказ.

Дети придумывают и выходят (по мере готовности) рассказывать свою историю. Детям, не участвующим в рассказывании, воспитатель предлагает дополнить рассказ, составить предложение с заданным словом.

Слова для составления предложения.

Снежок – подснежник.

Снежная – снеговик.

Войти – выйти.

Подошёл – отошёл.

Надеть- снять.

Одеть – раздеть.

Воспитатель. Вы интересно рассказали о ваших играх. Давайте теперь поиграем в игру, которую любят все дети во всех странах, где бывает снег – в снежки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И… сломаем.

Воспитатель. Жалко ломать снежки, давайте ещё с ними поиграем.

Игра “Если бы ты был…”.

Передай снежок быстрее,

Пусть бежит он по рукам.

У кого он оказался,

На вопрос ответит нам.

Дети отвечают на вопросы:”Если бы ты был снегом (дождём, кисточкой, хорошим настроением, учителем и т. д.)”.

Воспитатель. Холодный был снежок, замёрзли у вас руки? Давайте наденем перчатки. Но сначала надо их нарисовать. У вас на столах силуэты перчаток. Одна пара на двоих. Вам надо нарисовать на них узор так, чтобы получилось одинаково. Поэтому сначала договоритесь, что будете рисовать, каким цветом. И не забудьте, что перчатки должны быть на левую и правую руку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель с детьми проверяют, как выполнено задание, находят самые весёлые перчатки, самые разноцветные, перчатки для девочек, мальчиков, малышей, для мамы и т. д.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1359 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz