Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:54

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
09:33
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам кроссворд, вы хотите его разгадать? Тогда внимательно слушайте загадки, которые вам будут загадывать ребята, а ответы мы будем записывать в пустые клетки.

- Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)

1. Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)

2. С неба - звездой,

В ладошку - водой.

(Снежинка)

3. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель)

4. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о зиме). Зимой кругом красиво, чисто, а вот послушайте небольшую историю!

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

Ну а белка не бела,

Белой даже не была!

Кто сможет повторить эту скороговорку?

(Обращаю внимание на волшебный сундучок).

Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

“Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.

Снегурочка.”

Воспитатель: Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него.

- Назовите зимние месяцы?

- Теперь давайте вспомним:

Вопросы:

Какие бывают ветра?

Что происходит зимой на реке?

Какие стоят деревья?

- А что бывает только зимой? (снег)

- Какой бывает снег? (он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок.

- Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

- К слову снег подберите родственные слова: снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженный.

Воспитатель: А теперь раскроем ладошки и заморозим все слова. Подуйте на них, чтобы они попали в сундучок! (Дыхательное упражнение «Свечка») Молодцы, ребята!

- Мы еще можем Деду Морозу назвать пословицы о зиме:

“Мороз не велик, а стоять не велит”.
“Много снега, много хлеба”.

А вот еще какие есть приметы – пословицы. Подумайте, что они означают?

“Зима не лето, в шубу одета”.
“Спасибо мороз, что снега принес”.
“Холодная зима, жаркое лето”.
“Зима снежная, лето дождливое”.

Воспитатель: Много вы пословиц назвали Деду Морозу. Молодцы! А скажите, какого цвета зимой больше всего? Правильно, белого. Я предлагаю сочинить нам белую сказку. Нужно от каждого придумать предложение, в котором будет слово «белый»

Сочинение сказки. В белом лесу… (дети продолжают)

- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка: Танцевальные движения под песенку «Новогодняя» исп. Группа «Улыбка»

Ребята, а вы любите зиму? А за что? А кому зимой может быть плохо?

Животным и птицам приходится несладко – мы можем им помочь? Как? (ставить солончаки для лосей, заготавливать корм для птиц и белок, сено, осиновые ветки для зайцев)

Давайте представим ситуацию в лесу – выставляется картина.

Какие органы чувств помогут нам рассмотреть и вжиться в картину? Перечисление и показ опорных картинок.

Возьмем подзорную трубу и попробуем увидеть много – много деталей, только уговор – называть только 1 предмет и не выкрикивать.

Закройте глаза – что вы слышите? А теперь еще раз посмотрите, и снова закройте глазки – какие запахи вы слышите?

А что мы можем руками почувствовать?

Ребята – мы же с вами сочиняем рассказики – можем и пофантазировать, а если мы превратимся в персонаж. Вот, например, я – снег. Я рыхлый и холодный, по мне целый день бегают разные звери и следы оставляют. Вот бы снова тучка набежала и снежка подсыпала!

А в кого бы вы хотели превратиться? (по желанию детей)

А теперь давайте сочиним общий рассказ – по солнышку. Был пасмурный зимний день, зайчикам стало голодно и они…

Ну а теперь – оживим картину – в нашей книге не хватает иллюстрации – кем вы будете? Внимание, снимаю! Спасибо, у нас здорово получилось! Давайте нашу фотографию отправим Деду Морозу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что нового вы узнали? А что было трудно? Спасибо вам за работу!

Категория: Конспекты | Просмотров: 574 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz