Ход занятия. 
 Воспитатель: Ребята, я принесла вам кроссворд, вы хотите его разгадать? Тогда внимательно слушайте загадки, которые вам будут загадывать ребята, а ответы мы будем записывать в пустые клетки. 
 - Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок) 
 1. Сам не бежит, а стоять не велит (мороз) 
 2. С неба - звездой, 
 В ладошку - водой. 
 (Снежинка) 
 3. Рассыпала Лукерья 
 Серебряные перья, 
 Закрутила, замела, 
 Стала улица бела. 
 (Метель) 
 4. Они летят быстрее ветра, 
 И я лечу с них на три метра. 
 Вот мой полёт закончен. 
 Хлоп! 
 Посадка мягкая в сугроб. 
 (Санки) 
 Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о зиме). Зимой кругом красиво, чисто, а вот послушайте небольшую историю! 
 Белый снег, белый мел, 
 Белый заяц тоже бел. 
 Ну а белка не бела, 
 Белой даже не была! 
 Кто сможет повторить эту скороговорку? 
 (Обращаю внимание на волшебный сундучок). 
 Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно. 
 “Дорогие ребята. Здравствуйте! 
 Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова. 
 Снегурочка.” 
 Воспитатель: Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него. 
 - Назовите зимние месяцы? 
 - Теперь давайте вспомним: 
 Вопросы: 
 Какие бывают ветра? 
 Что происходит зимой на реке? 
 Какие стоят деревья? 
 - А что бывает только зимой? (снег) 
 - Какой бывает снег? (он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок. 
 - Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит) 
 - К слову снег подберите родственные слова: снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженный. 
 Воспитатель: А теперь раскроем ладошки и заморозим все слова. Подуйте на них, чтобы они попали в сундучок! (Дыхательное упражнение «Свечка») Молодцы, ребята! 
 - Мы еще можем Деду Морозу назвать пословицы о зиме: 
 “Мороз не велик, а стоять не велит”. 
 “Много снега, много хлеба”. 
 А вот еще какие есть приметы – пословицы. Подумайте, что они означают? 
 “Зима не лето, в шубу одета”. 
 “Спасибо мороз, что снега принес”. 
 “Холодная зима, жаркое лето”. 
 “Зима снежная, лето дождливое”. 
 Воспитатель: Много вы пословиц назвали Деду Морозу. Молодцы! А скажите, какого цвета зимой больше всего? Правильно, белого. Я предлагаю сочинить нам белую сказку. Нужно от каждого придумать предложение, в котором будет слово «белый» 
 Сочинение сказки. В белом лесу… (дети продолжают) 
 - Мы много работали, теперь можно и отдохнуть. 
 Физкультминутка: Танцевальные движения под песенку «Новогодняя» исп. Группа «Улыбка» 
 Ребята, а вы любите зиму? А за что? А кому зимой может быть плохо? 
 Животным и птицам приходится несладко – мы можем им помочь? Как? (ставить солончаки для лосей, заготавливать корм для птиц и белок, сено, осиновые ветки для зайцев) 
 Давайте представим ситуацию в лесу – выставляется картина. 
 Какие органы чувств помогут нам рассмотреть и вжиться в картину? Перечисление и показ опорных картинок. 
 Возьмем подзорную трубу и попробуем увидеть много – много деталей, только уговор – называть только 1 предмет и не выкрикивать. 
 Закройте глаза – что вы слышите? А теперь еще раз посмотрите, и снова закройте глазки – какие запахи вы слышите? 
 А что мы можем руками почувствовать? 
 Ребята – мы же с вами сочиняем рассказики – можем и пофантазировать, а если мы превратимся в персонаж. Вот, например, я – снег. Я рыхлый и холодный, по мне целый день бегают разные звери и следы оставляют. Вот бы снова тучка набежала и снежка подсыпала! 
 А в кого бы вы хотели превратиться? (по желанию детей) 
 А теперь давайте сочиним общий рассказ – по солнышку. Был пасмурный зимний день, зайчикам стало голодно и они… 
 Ну а теперь – оживим картину – в нашей книге не хватает иллюстрации – кем вы будете? Внимание, снимаю! Спасибо, у нас здорово получилось! Давайте нашу фотографию отправим Деду Морозу. 
 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что нового вы узнали? А что было трудно? Спасибо вам за работу!