Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:32

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
09:34
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цели: обогащенный словаря, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, знакомство со звуком (Э), тренировка развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук; активизация памяти и внимания.

Оснащение: Ежик, Лисенок ; картинка с изображением муравья, артикуляционная карточка « Вкусное мороженное»; листы с иллюстрациями, зеркала, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делаете после обеда? В лесном детском саду тоже наступил тихий час. И вот, когда все заснули и наступила тишина, Лисенок услышал , как тихий голос позвал его: «Эй!», Лисенок открыл глаза, огляделся вокруг, но никого, кроме своих спящих друзей, не увидел. А тихий голос продолжал его звать, пока Лисенок не понял, что этот голос раздается в его ухе. «Кто бы ты ни был, немедленно выходи из моего уха!» -строго сказал Лисенок и подставил к уху лапу. Кто выполз на лапу Лисенку? Правильно, муравей.(Воспитатель показывает картинку с муравьем.)

-Посмотрите, какое у муравья интересное туловище. Оно состоит из двух частей и покрыто черным панцирем для защиты. Средняя часть поменьше, а нижняя побольше.

-Расскажите, какая у муравья голова.

-Что на ней расположено?

-Сколько у муравья лапок?(Много.)

-Какие они (тонкие) и на что похожи?

-Какие муравьи по размеру?

-Что они умеют делать?

-Где живут?

2.Звуковая работа.

-Муравей рассказал Лисенку, что в ухо он забрался потому, что иначе Лисенок бы не услышал. А зовут его Эй. Просто Эй. Вот такое смешное имя. Из-за этого имени все над ним смеются и потешаются. А ведь оно такое звучное, потому что начинается с красивого и звонкого звука (Э). Произнесите протяжно этот звук и посмотрите, как широко открывается рот. С этого звука начинается вкусные слова: Эклер (Кто знает что это такое?), эскимо (Что это?); важное и полезное слово «электричество» (Кто катался на электричке? Где ее видел?), интересное слово «экран» (Это та часть телевизора, где можно увидеть мультфильмы и другие передачи.), очень важное при строительстве слово «экскаватор» (У кого из вас есть игрушечный экскаватор?).

-Повторите слова со звуком (Э), которые вам запомнились.

-Назовите картинки, четко выговаривая звук (Э).

3. Физкультминутка.

-Кто из вас знает сказку Корнея Чуковского «Муха- Цокотуха»?

-Помните, как веселились гости на свадьбе у Мухи и Комара?

-Представьте, что мы с вами муравьи и тоже пляшем вместе со всеми.

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,- (Взявшись за руки, дети топаю ногами.)

С Муравьихою попрыгивает (Попрыгают на месте.)

И букашечкам подмигивает . (Попеременно зажмуривают галаза.)

4. Артикуляционная разминка.

-Вы не забыли, как называются эти картинки со звуком (Э)? Отгадайте, про какую картинку загадка, и доскажите нужное словечко.

На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?...(Эскимо)

-Что- то наши язычки заскучали. Надо их угостить эскимо.

Воспитатель делает вид, что раздает эскимо каждому ребенку.

Предлагает покрепче держать за палочку и начать облизывать мороженое. «Облизывающие» движение языка совершаются ритмично снизу вверх, широким языком (1). Затем детям предлагается облизывать широким языком только верхнюю губу в направлении сверху вниз (2), а потом верхнюю и нижнюю губы круговыми движениями сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

При выполнении этих артикуляционных упражнений быстро устает язык и повышается слюноотделение. Поэтому в конце детям рекомендуется вытереть рот и подбородок салфеткой.

5. Пальчиковые игры.

-Вы помните, кто забрался в ухо к Лисенку?

-Муравей по имени Эй рассказал, что у него очень много братьев.

И сейчас они в большом муравьином доме, в муравейнике, ложатся спать. Он даже придумал про них считалочку и меня научил. Давайте вместе попробуем.

Этот братец хочет спать, (Дети загибают мизинец.)

Этот братец лег в кровать , (Загибают безымянный палец.)

Этот братец чуть вздремнул, (Средний палец.)

Этот братец уж уснул, (Указательный палец.)

Этот братец крепко спит. (Большой палец.)

Тише, дети, не шумите, (Дети грозят пальцем другой руки.)

Муравьев не разбудите. (Прикладывают другой палец к губам.)

-Ой! Муравьишки проснулись и разбежались в разные стороны.

Пальчики детей как бы разбегаются по поверхности стола. Руки разводятся в разные стороны.

-Ну и пусть убегают по своим делам, помашите им рукой.

Категория: Конспекты | Просмотров: 2301 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz