Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки ходьбы, бега, выполнению ОРУ в общем темпе. Продолжать учить следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Оборудование: профилактические дорожки, 3 тазика, градусник, одеяла, индивидуальные полотенца.
Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
1 упражнение: «Глазки просыпаются».
Слегка глазки растираем,
А потом сладко зеваем.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4слегка погладить закрытые глаза, 5-8 сделать расслабляющий звук зевоты. Д – 8. Т – медленный.
2 упражнение: «Головка проснулась»
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
и.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и.п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и.п. при повороте головы улыбаться друг другу. Д – 8. Т – медленный.
3 упражнение: «Ручки проснулись»
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки. Д – 8. Т – средний.
4 упражнение: «Ножки проснулись»
Хотим тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И.п.: то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги. Д – 8. Т – средний.
5 упражнение: «Ножки совсем проснулись».
Ножками мы поболтаем
И до трёх мы посчитаем.
И.п.: лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Д – 8. Т – средний.
6 упражнение: «Мы встаем умываться идём»
Умываться мы идём,
Одеваться мы идём-
Очень дружные ребята!
Потом песенку споём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Вот такие мы друзья!
и.п.: стоя у кроватей. 1-4 –марш на месте на последние слова вытянуть вперёд прямые руки, выставив большой палец вверх. Д – 6. Т – средний.
Дети проходят по дорожкам «здоровья», разложенным между рядами кроватей, и бегут в группу, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов, по периметру ковра пробегают 2 круга, переходят на ходьбу восстанавливают дыхание. На ковре выполняют ОРУ для профилактики нарушения осанки.
1 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)
Зорче глазки чтоб глядели –
Разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз в течении 1 минуты.
2 упражнение: «Вырастим большими»
и.п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и.п., 5-6 – отвести руки максимально вниз - назад, поворачивая ладони вперёд, отставить правую (левую) ногу назад на носок и прогнуть спину, 7-8 – и.п. Д – 8. Т – медленный.
3 упражнение: «Наклонись»
и.п.: ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вперёд, прогибая спину и отведя вытянутые руки в стороны, голову держать прямо. 3-4 – и.п. Д – 8 Т – средний.
4 упражнение: «Присядем»
и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 сделать приседание с широким разведением колен и отведением рук в стороны. 3-4 и.п. Д – 6. Т средний.
5 упражнение: «Согни ногу».
И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу в колене, притягивая бедро к животу, 2-и.п., то же левой ногой. Д – 8. Т – средний.
6 упражнение: «Обними друзей»
и.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и.п. Д – 8. Т – средний.
7 упражнение: «Ножницы»
и.п. ноги вместе, руки на плечах. Прыжки «ножницы»
Д – 10-10-10. Т – быстрый.
8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох. Д – 4. Т – медленный.
На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню, проводится игра: «Собери ногами»
Воспитатель рассыпает на полу пробки, дети пальцами ног собирают пробки и кладут их в корзинку.
А сейчас бегом, бегом,
За большим, большим мячом.
Второй раз дети поскоками выбегают в проветренную группу и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Задержи мяч»
Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает мяч ногой каждому из стоящих в кругу. Тот к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.
За мячом я бегу черепаху догоню
Дети обычным бегом перебегают в группу с переходом на ходьбу восстанавливая дыхание. Возвращаясь в спальню, проводится контрастное водное закаливание, и растирают стопы полотенцем. Проводится массаж спины «Черепаха» Ребята встают в колонне, можно в две колонны и выполняют друг другу массаж
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
кусь – кусь - кусь
Ни кого я не боюсь
(при повторе четверостишия выполняется разные действия, обязательно снизу вверх)
Похлопывание по спине.
Постукивание кулачками.
Постукивание ребром ладоней.
Поглаживание.