Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:42

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по природе в средней группе
12:52
Конспект занятия по природе в средней группе

Задачи:

учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений),
оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др. ), календарь погоды, шапочки Тучи, Дождя, снег, сосульки.

Ход НОД:

Предлагаю детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечаю ответы детей, кто больше смог придумать определений. Затем говорю: "Ребята, давайте вспомним, какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце (синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное), о небе на котором нет солнца (грустное, хмурое, пасмурное, серое)».

- А теперь, послушайте сказку: "Жили - были два братца ­ветра; старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер ­ сразу становится холодно и морозно". Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). " А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Каким был ЮЖНЫЙ ветер? (Теплый, ласковый, нежный).

- Ребята, посмотрите на картинки на фланелеграфе, они рассказывают о солнечном дне, о тучах, дожде. Зачем нам солнце, какое оно? Послушайте стихи про солнце и утро.

"Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Клен кивает головой,

Птицы весело щебечут

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь".

Чтение стих М. Щеловановой "Утро".

" Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

- Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (хмурое утро, дождливое).

- Какими словами автор говорит о солнечном утре? (веселое утро).

- А как можно по-другому сказать о хмуром утре? (серое, невеселое, скучное).

- А о солнечном? (радостное, голубое, безоблачное, счастливое).

Этюд "Дует ветер".

- А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: "У-у-у".

Дети (повторяют): "у-у-у".

- Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: "у-у-у".

Дети (повторяют): "у-у-у".

Этюд "Дождик".

- Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?

"Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап.

(Дети медленно хлопают).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять ­

Кап, кап, кап.

(Дети чаще хлопают).

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

- Ребята, давайте подойдем к уголку природы. Там есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?

- Правильно, рисуем дождь или солнце, сильный ветер, а зимой отмечаем снег, осенью - падающие листья. Ребята, давайте мы вспомним приговорки и загадки о солнышке.

"Солнышко - ведрышко,

выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

- Какая еще погода бывает, кроме солнечной? (дождь, снег, гром, ветер и пр). Я буду загадывать загадки о погоде, а вы попробуйте их разгадать.

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).

Живет - лежит, умрет - побежит. (Снег).

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло­

Скользко, весело, светло. (Лед).

Сперва блеск, за блеском треск,

За треском плеск. (Гроза).

Кто играет проводами,

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит (Ветер).

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю-

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня всем заслышать ­

Попрячутся сразу под крыши. (Дождь).

Среди поля голубого - яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это. .. . (Солнце).

- Ребята, давайте теперь поиграем в игру" Солнышко и дождик". Сначала, поставим стулья спинкой вперед - это домики, а отверстие спинки - окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Подойдите ко мне, давайте повторим слова о солнышке:

" Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся).

- А теперь побегаем! (Дети разбегаются)

- Посмотрите дождик прошел! Скорее домой! (дети садятся за стульчики)

- Давайте послушаем, как дождик барабанит по крышам.

"Дождик, дождик, веселей,

капай, капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи"

Выгляньте в окошко, солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

(Игра продолжается еще раз)

- Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.

Категория: Конспекты | Просмотров: 3403 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz