Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 23:26

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
13:22
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать связную речь, память, мышление.

Воспитывать умение слушать, слышать и понимать воспитателя, воспитывать усидчивость.

Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Активизация словаря: пирамида питания, животноводство, витаминизация.

Предварительная работа: чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление и разгадывание кроссвордов, приготовление салатов из овощей и фруктов, компота из сухофруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

(Выслушиваю ответы детей)

- Какая пища самая полезная?

(Выслушиваю ответы детей)

А что вы больше всего любите кушать?

Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?

Откуда мы берём овощи? Фрукты? (Слайд 3, 4, 5, 6)

Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо? (Слайд 7, 8, 9, 10)

А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна) (Слайд 11, 12, 13, 14)

Откуда берём рыбу? (Слайд 15, 16)

Как люди получают зерно? Крупу? (Слайд 17, 18)

Все продукты продаются в продуктовом магазине. (Слайд 19)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”

Завожу с помощью детей грузовики, гружёные разными продуктами.

Продукты находятся вперемешку на грузовиках. (Слайд 20)

Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.

Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.

С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).

Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.

Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники). (Слайд 21)

Воспитатель:

Вот дерево. На этот стол Андрей и Лера должны положить продукты, которые выросли на дереве.

Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Арина должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.

Это поле (жёлтый прямоугольник). Катя и Никита выберут сюда продукты, которые выросли в поле.

А это море (синий прямоугольник). Вика и Владик должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.

Зелёный прямоугольник. Никита и Ира выставят сюда продукты животноводства.

Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию. (Слайд 21)

После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем. (Слайд 22)

Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.

Расправив ладошки, надавливаем на пшено.

Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.

Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.

Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

« Мы печём отличные пирожки пшеничные

Кто придёт к нам пробовать пирожки пшеничные?

Папа, мама, брат, сестра, пёс лохматый со двора

И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пирожки пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

«Крошки, что останутся, воробью достанутся.»

Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е) (Слайд 23)

Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”? (Слайд 24)

“Витамин А – “витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д? (Слайд 25)

“Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм.

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.

Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В? (Слайд 26)

“Горох, кофе, шоколад

Витамином В богат.

Мясо, яйца, хлеб, орех

Дают энергию для всех!”

Воспитатель: А какой витамин самый вкусный? (Слайд 27)

“Витамин С – он самый вкусный

В апельсинах, яблоках и капусте.

А больше всех в шиповнике.

Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”

Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям? (Слайд 28)

“Ешьте больше каши разной,

сваренной на молоке.

Там есть нужный детям

Полезный витамин Е!”

Вот сколько всего мы знаем!

5. Воспитатель: В группе 5 столов. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.

А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. (Слайд 29)

- В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе. (Слайд 30)

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)

В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)

С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)

Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)

- Вот и управились с витаминами.

6.Ребята, а если нет зимой свежих фруктов, каким образом мы можем пополнить свой организм витаминами? На этот случай есть сухофрукты. А что это?

А вы, знаете, как называются некоторые фрукты в сушёном виде? Давайте разгадаем кроссворд.

- Как называется сушёный абрикос без косточки? С косточкой? Плод фигового дерева?

Финиковой пальмы? Виноград?

( отгадываем кроссворд)

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (осень)

Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок) (Слайд 31)

А сейчас я вам приготовила задание. Составьте из разрезных картинок пирамиду питания.

( Дети составляют пазлы)

Молодцы! Вы прекрасно справились с работой, хорошо отвечали на вопросы. Я вам приготовила морс из клюквы, угощайтесь.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1585 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz