Тема «В гости к бабушке Арине»
По типу – итоговое.
Структура занятия включает в себя следующие этапы:
- организационный;
- мотивационно-целевой;
-закрепление и творческое применение;
-рефлексия.
Цель занятия:
Обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Закрепление у детей представление о диких и домашних животных, месте их обитания; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты)
- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача, продавца, учителя, помощника воспитателя; продолжать формировать знания о предметах - помощниках в работе той или иной профессии.
- Учить детей отгадывать загадки.
-Развивать мышление, память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей.
Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Встречает нас Лесовичок. Он живет в лесу.
Кто из вас может сказать, что там растет? (деревья)
Какие деревья, ребята, вы знаете?
(стоит доска на которой размещены иллюстрации с разными деревьями: береза, тополь, рябина, ель)
- ответы детей….
Воспитатель: Ребята, деревья растут в лесу и…(возле дома, на участке д/с)
А кто живет в лесу? (животные)
Лесовичок предлагает вам отгадать его загадки о животных.
(загадывает загадки)
-ответы детей…
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
- дети: дикие
Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)
Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу у Лесовичка, и я предлагаю отправиться в гости к бабушке Арине в деревню. А отправимся мы с вами в деревню на автобусе. (дети садятся в «автобус» звучит фонограмма ) Вот мы и приехали, посмотрите нас встречает бабушка Арина. Она предлагает зайти к ней в гости. У бабушки живут животные, давайте на них посмотрим. А как называют животных, которые живут рядом с человеком?
-дети: домашние…
Бабушка Арина хочет загадать вам загадки, а мы попробуем их отгадать.
Ответы детей…
Воспитатель: Животных, что живут рядом с человеком, называют домашними. А как вы думаете, почему? (потому, что эти животные не могут заботиться о себе, о них заботится человек)
Воспитатель: Мы долго гуляли в лесу, проголодались. Сварим мы компот.
Из чего варят компот? (из фруктов) А где растут фрукты?
Ответы детей… (дети выбирают фрукты и складывают их в кастрюльку)
Воспитатель: Правильно в саду. А из чего варится суп? (из овощей)
А где растут овощи?
Ответы детей…(дети выбирают овощи и складывают их в кастрюльку)
Воспитатель: Ай, да, молодцы! Справились! Ребята, а кто нам может сварить суп, компот?
Дети: мама и бабушка.
Воспитатель: А в д/с кто нам варит суп, второе и компот? (повар)
А какие еще профессии мы знаем? (д/и профессии «Кому что нужно?» предметы используемые в работе врача, продавца, учителя, строителя…)
Каждая профессия нужна и важна. Каждая работа приносит пользу. Чем занимается врач? Продавец? Строитель? Учитель? Помощник воспитателя?
Дети: (кормят, моют посуду, лечат, строят….)
Воспитатель: бабушке Арине понравились такие умные гости, она ждет нас в гости в следующий раз. А нам пора отправляться в д/с. (под фонограмму отправляемся на автобусе)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто из вас скажет о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были и кого встречали?
Ответы детей….