Ход НОД
Воспитатель (предлагает детям поиграть, сопровождая движения текстом.) Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Чему посвящена эта игра? (Семье.) У меня есть вот такая ладошка, как называется самый маленький пальчик. ( Мизинец.) А в вашей семье кто самый младший? Как вас ласково называют? Давайте наденем шапочку, изображающую ребенка на мизинец.
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о своей семье.
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о своей маме.
Воспитатель. А как вы помогаете маме? (За каждый ответ ребенка воспитатель выкладывает на магнитной доске солнце и лучики.) Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем ее на безымянный пальчик. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
Читает стихотворение Е.Серовой.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - то надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про папу?
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о папе.
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Во время ответов детей воспитатель выкладывает на магнитной доске дом, забор. Дети находят шапочку, изображающую папу и одевают ее на средний палец.
Воспитатель. Давайте продолжим игру с нашими ладошками. Читает стихотворение Н.Голя и Г.Григорьева и предлагает детям вместе с ним сопровождать его жестами и движениями.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони все в морщины собраны,
А у бабушки ладони добрые – предобрые,
Все работали ладони долгими годами,
Пахнут добрые ладони щами, пирогами,
По кудрям тебя погладят добрые ладони
И с любой печалью сладят добрые ладони,
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Воспитатель. Что умеет делать бабушка? (Ответы детей)
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о бабушке.
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»
Дети произносят ласковые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто это? (Дедушка.)
(Воспитатель читает стихотворение Р.Гамзатова)
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)
Воспитатель. Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.