Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:48

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по познанию в детском саду
13:01
Конспект занятия по познанию в детском саду

Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте). Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Предварительная работа. Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Котята».

Ход занятия

Организационный момент. Упражнение «Коза с козленком».

Воспитатель:

Шел козленок по дорожке, О пенек поранил ножки. Повернулся он неловко. И ушиб себе головку. А наткнулся на сучок — Уколол себе бочок. Мы его забинтовали, Мы ему лекарства дали. А козленок блеет: «М-м-э-э! Позовите маму мне!»

Немецкая песенка

(Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.)

Воспитатель: Мама-коза пришла к козленку. Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте. Какая коза по величине и по высоте?

Дети. Коза большая, высокая.

Воспитатель: Какой козленок по величине и по высоте? Дети. Козленок маленький, низкий

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них.

Воспитатель: Какие рога у козленка по длине? Дети. Короткие.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны для них. Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее? Дети. Большой.

Воспитатель: Какой высоты будет забор? Дети. Высокий.

Воспитатель: Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него? Дети. Маленький.

Воспитатель: Какой высоты будет забор?

Дети. Низкий.

Воспитатель: Приступайте к постройке. Мальчики будут строить загон для козы, а девочки — загон для козленка.

(Дети сооружают постройки).

Воспитатель: Какой получился загон для козы?

Дети. Большой.

Воспитатель: Какой вокруг него забор?

Дети. Высокий.

Воспитатель: Какой получился загон для козленка?

Дети. Маленький.

Воспитатель: Какой вокруг него забор?

Дети. Низкий.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.

2. Упражнение «Накорми животных».

Воспитатель: Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.

Воспитатель: Сколько всего у козы козлят? Сосчитайте.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре козленка.

Воспитатель: Мы будем кормить козу и козлят капустой.

Дети. Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста.

Воспитатель: Верно. Угостите каждого козленка.

Воспитатель: Все ли козлята получили угощение?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?

Дети. Их поровну, одинаково.

Воспитатель: Верно. Коза и козлята благодарят вас за угощение.

(Дети под руководством педагога убирают пособия).

3. Подвижная игра «Котята».

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал,

Подошёл и лапкой хлоп,

А у кошки шарик хлоп и лопнул.

4. Упражнение «Кого не хватает?»

Воспитатель: Посмотрите, в каком доме живут домашние животные! Сколько в нем этажей?

Дети. Один, два, три. Всего три этажа.

Воспитатель: Посчитайте их по порядку.

Дети. Первый, второй, третий.

Воспитатель: Видите, животные смотрят на вас из окон. Расскажите, кто живет на первом этаже.

Дети. Собака, свинья и кошка.

Воспитатель: А на втором этаже?

Дети. Свинья, кошка и собака.

Воспитатель: Кто же живет на третьем этаже?

Дети. Кошка и собака.

Воспитатель: А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?

Дети. Да. У кошек окна треугольные. У собак окна квадратные. У свиней окна круглые.

Воспитатель: Так кто же должен еще жить на третьем этаже? И из какого окна он должен смотреть?

Дети. Свинья. Она должна смотреть из круглого окна.

Воспитатель: Нарисуйте круглое окно на третьем этаже.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь нарисуйте мордочку свиньи в этом окне и раскрасьте ее.

Воспитатель: Посмотрите, чье окно самое красивое?

Дети. Окно кошки на втором этаже.

Воспитатель: Кто живет наверху, над кошкой?

Дети. Собака.

Воспитатель: Кто живет внизу, под кошкой?

Дети. Свинья.

Воспитатель: Кто живет слева от кошки?

Дети. Свинья.

Воспитатель: Кто живет справа от кошки?

Дети. Собака.

Воспитатель: Отлично. Вы ответили на все мои вопросы.

7.Работа с кубиками Никитина.

По предложенной схеме составить узор.

Категория: Конспекты | Просмотров: 359 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz