Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте). Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.
Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Предварительная работа. Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Котята».
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение «Коза с козленком».
Воспитатель:
Шел козленок по дорожке, О пенек поранил ножки. Повернулся он неловко. И ушиб себе головку. А наткнулся на сучок — Уколол себе бочок. Мы его забинтовали, Мы ему лекарства дали. А козленок блеет: «М-м-э-э! Позовите маму мне!»
Немецкая песенка
(Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.)
Воспитатель: Мама-коза пришла к козленку. Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте. Какая коза по величине и по высоте?
Дети. Коза большая, высокая.
Воспитатель: Какой козленок по величине и по высоте? Дети. Козленок маленький, низкий
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них.
Воспитатель: Какие рога у козленка по длине? Дети. Короткие.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны для них. Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее? Дети. Большой.
Воспитатель: Какой высоты будет забор? Дети. Высокий.
Воспитатель: Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него? Дети. Маленький.
Воспитатель: Какой высоты будет забор?
Дети. Низкий.
Воспитатель: Приступайте к постройке. Мальчики будут строить загон для козы, а девочки — загон для козленка.
(Дети сооружают постройки).
Воспитатель: Какой получился загон для козы?
Дети. Большой.
Воспитатель: Какой вокруг него забор?
Дети. Высокий.
Воспитатель: Какой получился загон для козленка?
Дети. Маленький.
Воспитатель: Какой вокруг него забор?
Дети. Низкий.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.
2. Упражнение «Накорми животных».
Воспитатель: Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.
Воспитатель: Сколько всего у козы козлят? Сосчитайте.
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре козленка.
Воспитатель: Мы будем кормить козу и козлят капустой.
Дети. Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста.
Воспитатель: Верно. Угостите каждого козленка.
Воспитатель: Все ли козлята получили угощение?
Дети. Да.
Воспитатель. Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?
Дети. Их поровну, одинаково.
Воспитатель: Верно. Коза и козлята благодарят вас за угощение.
(Дети под руководством педагога убирают пособия).
3. Подвижная игра «Котята».
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал,
Подошёл и лапкой хлоп,
А у кошки шарик хлоп и лопнул.
4. Упражнение «Кого не хватает?»
Воспитатель: Посмотрите, в каком доме живут домашние животные! Сколько в нем этажей?
Дети. Один, два, три. Всего три этажа.
Воспитатель: Посчитайте их по порядку.
Дети. Первый, второй, третий.
Воспитатель: Видите, животные смотрят на вас из окон. Расскажите, кто живет на первом этаже.
Дети. Собака, свинья и кошка.
Воспитатель: А на втором этаже?
Дети. Свинья, кошка и собака.
Воспитатель: Кто же живет на третьем этаже?
Дети. Кошка и собака.
Воспитатель: А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?
Дети. Да. У кошек окна треугольные. У собак окна квадратные. У свиней окна круглые.
Воспитатель: Так кто же должен еще жить на третьем этаже? И из какого окна он должен смотреть?
Дети. Свинья. Она должна смотреть из круглого окна.
Воспитатель: Нарисуйте круглое окно на третьем этаже.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Теперь нарисуйте мордочку свиньи в этом окне и раскрасьте ее.
Воспитатель: Посмотрите, чье окно самое красивое?
Дети. Окно кошки на втором этаже.
Воспитатель: Кто живет наверху, над кошкой?
Дети. Собака.
Воспитатель: Кто живет внизу, под кошкой?
Дети. Свинья.
Воспитатель: Кто живет слева от кошки?
Дети. Свинья.
Воспитатель: Кто живет справа от кошки?
Дети. Собака.
Воспитатель: Отлично. Вы ответили на все мои вопросы.
7.Работа с кубиками Никитина.
По предложенной схеме составить узор.