Цель — учить детей составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем.
Задачи:
1.Учить детей отвечать на вопросы фразой из 3-х и более слов;
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки диких животных (ёж, волк, лиса, медведь), схемы для графического плана.
Методические приёмы: чтение произведения, беседе, пересказ; рассматривание сюжетных картин, схем; подвижная игра «Зверята»; сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Знакомство с графическими схемами.
- Продуктивные виды деятельности по теме «Ёж».
Ход занятия:
1.Организационный момент: «Шуба — иголки, свернётся — колкий, рукой не возьмёшь. Кто это?
2. Основная часть: Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Защита) Как он спасается от врагов? (Сворачивается шариком.) Что ест ёж? (Мышей, червяков, жуков, молоко.) Если дотронешься, то можно больно уколоться. А чем ещё можно уколоться?
Ребята, послушайте рассказ: «Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал».
3.Пальчиковая гимнастика «Ёж»:
Маленький колючий ёж,
До чего же он хорош.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай,
знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
4.Физминутка «Звери»:
Медвежонок — топ-топ,
А ежонок — хлоп-хлоп,
А волчонок — щёлк-щёлк,
А зайчонок — скок-скок,
А лосёнок — брык-брык,
А рысёнок — прыг-прыг,
И бельчонок — прыг-прыг.
Развитие мелкой моторики - «Ёж» (дети с помощью прищепок делают «иголки» для «ежа»).
Повторное чтение рассказа.
- Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.
Пересказ текста по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
- Давайте нашему ежу расскажем про него рассказ. Каждый ребёнок составляет по одному предложению. Затем один из детей пересказывает текст полностью.
Итог «Дети, чему мы сегодня с вами научились?»