Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:46

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по пересказу в младшей группе
13:41
Конспект занятия по пересказу в младшей группе

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал (по следам демонстрируемого действия с предметными картинками)

Задачи: продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, формировать действия целенаправленного восприятия текста, вызвать стремление быть хорошим другом, дорожить дружбой.

Оборудование: предметные картинки: больной мальчик в постели, окно с кусочком неба, красный шар, мальчик, девочка, дети; фломастер, картинки (красный шар, красные шары, красное яблоко, красная машинка)

«Шар в окошке»

Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Кож, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа? Только небо.

И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх - вниз! Что такое?

Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом Катя стоит и смеётся. И все ребята стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Ход занятия

1. Вводная беседа.

Выставляется картинка «Больной мальчик».

- Кто это? Что с ним случилось? Как вы думаете, какое настроение у него? Почему? Почему сейчас к нему нельзя прийти в гости?

Словарная работа: «можно заразиться» (тоже заболеть).

Сообщение темы. Послушайте про него рассказ и скажите, в каком предложении этого рассказа говорится о самом главном?
Первое чтение рассказа.

В каком предложении говорится о самом главном?
Как друзья помогли Коле?
Как называется рассказ?
А как по-другому можно его назвать? («Хорошие друзья»).

4. Разбор содержания с иллюстрированием в динамике. Добиваться полных
ответов на вопросы.

картинка «Мальчик в постели»

Что случилось с Колей? (Почему Коля лежит в постели?)
Почему к нему никто не идет в гости?
Что делает Коля, лежа в постели?

Картинка «Окно с кусочком неба»

На каком этаже живет Коля?
Что было видно Коле в окно?
Что он вдруг увидел?

Картинка «Шарик»

Какой был шарик?
Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся? Объяснить слово «пригляделся». Как сказать по-другому? («посмотрел внимательнее»)

Фломастером на шарике рисуется рожица

О чем догадался Коля?
Как себя он почувствовал?
Как об этом сказано в рассказе?
Что он себе представлял, лежа в постели?

5. Лексический разбор

Как сначала чувствовал себя больной мальчик?
Почему Коле стало хорошо?
Что было самое главное для Коли?
Что значит хороший друг? Какой он?

А) подбор определений):

Будем подбирать хорошие слова про друзей. Хлопните в ладоши:

Добрый, внимательный, злой, заботливый, жадный, честный, веселый, капризный, воспитанный, умный, драчливый, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый, спокойный.

Игра «Комплимент» (проводится воспитателем в свободное время): дети встают в два круга, движутся по кругу, каждый раз, встречаясь, пары говорят друг другу «комплимент» («Вика, ты аккуратная» - «Саша, какой ты веселый» и т.д.).

Б) Упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде Когда детям можно будет навестить Колю, они принесут ему гостинцы. Что?

(картинки)

Шарик какой? - красный
А шарики какие? - красные
машинка какая? - красная
яблоко какое? - красное

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ, (для слабой подгруппы с демонстрацией действия при помощи картинок и фломастера).
Пересказ рассказа детьми.

I вариант. Логопед демонстрирует - ребенок показывает.

II вариант. Один ребенок рассказывает - другой демонстрирует.

III вариант. Сильный ребенок пересказывает без опоры.

8. Творческие задания для сильных детей.

А) Нарисуйте словами картинки к рассказу, (подсказывающие вопросы: какой шарик? Какая рожица?...) Б) Рассказать рассказ от первого лица («Я заболел...»)

9. Анализ детских рассказов.

Логопед отмечает, что один ребенок рассказывал подробно и интересно, ничего не забыл, другой - использовал интересные слова, которых не было в рассказе других детей («задергался», «представлял себе», «заразиться» и

ДР-)-

- Чему мы учились на занятии? (пересказывать рассказ).

II вариант пересказа для детей 2-3-го уровня развития речи

Текст рассказа (адаптированный)

Коля заболел. В постели лежит. Лежит Коля и смотрит в окно. Вдруг Коля видит в окне красный шарик. А на шарике веселая рожица. Это Миша придумал. Стоит Миша и шарик за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

Цель: обучение элементам пересказа, активизация глагольной лексики, закрепить правильное употребление падежных окончаний существительных (вин. пад.), развитие фразовой речи.

Чтение рассказа с иллюстрированием в динамике.
Вопросы по содержанию текста:

Где лежит Коля?
Почему Коля лежит в постели?
Куда смотрит Коля?
Что вдруг увидел он в окне?
Какой шарик?
Что нарисовано на шарике?
Кто дергает шарик за веревочку?
Кто стоит рядом с Мишей?
Что делает Катя?
Как почувствовал себя Коля? Почему?

3. Упражнение.

Что (кого) принесут дети Коле, когда придут в гости? (предметные картинки)

- машинку, конфету, книгу, щенка, котенка, игру...

Повторное чтение рассказа. Подсказать слова (подчеркнутые) и по картинкам.
Рассказать текст своими словами с наглядной опорой (логопед демонстрирует действия или ребенок)

Категория: Конспекты | Просмотров: 790 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz