Образовательные задачи:
Развивающие: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик».
Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), костюмы Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, Светофора.
Раздаточный материал: д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики.
Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Ход занятия по ПДД для 2 младшей группы
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?
(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый) Заходит Светофорик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик. С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.
Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик? Дети: У него желтый козырек.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.
(Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?
«В траве сидел кузнечик»
(Дети поют 1 куплет)
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.
Игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.
А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.