Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий и качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Новый материал:
Знакомство с предметами личной гигиены.
Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
Индивидуальная работа.
Ход занятия
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Дашу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это за предмет, а затем разъясняет для чего он нужен.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
Воспитатель
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Даша)
- Эта кукла Даша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Даша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Даша была чистой?
Ответ детей - умыться.
Воспитатель - Правильно, надо Маше умыться.
- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Дашу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Дашу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
- Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Дашу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Даше спать велят.
- Вот Даша и уснула, и нам пора, ребята, Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.
Итог.
Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали?
Дети - спать укладывали.
Воспитатель - А что лежало в чудесном мешочке?
Дети называют предметы гигиены.
Молодцы, ребята!