Цели. Коррекционно – образовательные. Повторить изученные буквы и звуки. Обучать группировать однородные предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами. Учить различать синий и красный цвета. Закреплять понятия: один – много, название цветка – ромашка.
Коррекционно – развивающие. Активизировать внимание. Развивать звуковое восприятие, двигательную активность. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать усидчивость, интерес к происходящему, дружелюбие.
Оборудование. Плоскостное изображение паровозика с вагонами красного и синего цвета, карточки с буквами: А, О, У, И, Э – красного цвета, М, П, Н, Т – синего цвета, искусственные ромашки с изученными буквами в серединке.
Ход НОД.
Игра «Здравствуй, паровозик». Воспитатель демонстрирует детям паровозик.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пожаловал? (Это паровозик.) Это паровозик из Ромашково. У него есть вагончики. Сколько их? (Два вагончика.) Какого цвета один вагончик? (Один вагончик красного цвета.) А второй вагончик какого цвета? (Второй вагончик синего цвета.)
На доске карточки с буквами красного и синего цвета.
Воспитатель. Давайте вспомним, как называются эти буквы? Воспитатель вместе с детьми называет буквы (буквы называют, как звуки): А,О,У,И,Э, М,П,Н, Т
2.Игра «Буквы – по вагонам.»
Воспитатель. Хорошо, не забыли буквы. А теперь буквы отправятся кататься. Для этого красные буквы вы посадите в красный вагончик, а синие буквы – в синий вагончик. (Дети по очереди берут по одной красной и по одной синей карточке, подходят к вагончикам, прикрепленным на доске, называют буквы и вставляют карточки с буквами в кармашки на вагончиках.) Игра продолжается до тех пор, пока все буквы не поместятся в вагончики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вспомнили буквы, не перепутали вагончики. Теперь паровозик может отправляться в путь. А мы ему поможем.
3.Физминутка «Паровозик в пути».
Воспитатель. Давайте поиграем в паровозик и вагончики. Я буду паровозик, а вы – вагончики. Сколько паровозиков? (Паровозик один.) А вагончиков сколько? (Вагончиков много.) Поехали!
Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
4.Игра «Собери букет». На столах у детей бумажные ромашки. Воспитатель. Паровозик из Ромашково любит цветы. А какие это цветы? (Это ромашки.) Давайте подарим паровозику эти ромашки. Ромашки не простые, а с секретом. В середине цветка спрятана буква. Каждый по очереди берет свою ромашку, читает букву и несет цветок сюда, будем собирать цветы в букет. (Дети выполняют задание воспитателя).
Молодцы, ребята! Собрали большой букет. Сколько в букете ромашек? ( В букете много ромашек.) Подарим паровозику букет и попрощаемся с ним.
Итог НОД. Кому вы дарили ромашки с буквами? (Паровозику мы дарили ромашки с буквами.)