Цель: звуковой анализ слова ЛУНА, учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры. Воспитывать четкое произношение звуков.
Материал: таблицы-картинки луна на доске, карточки-картинки луна у каждого ребенка, фишки красного и синего цвета у доски и у детей,
сигнальные карточки у каждого ребенка.
Ход занятия:
Повторение правила о гласных и согласных звуках. Гласные звуки это звуки, которые можно крикнуть, пропеть когда мы их произносим. Нам когда мы их произносим во рту ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язычок. Согласные это звуки, при произношении которых нам что-нибудь мешает губы, зубы, язычок.
Звуковой анализ слова ЛУНА.
Один ребенок у доски, остальные за столами.
Проверка задания у доски с помощью сигнальных карточек.
Согласен с ответом- синяя карточка. Не согласен- красная карточка. другое мнение- зеленая карточка.
3. Игра со словом ЛУНА.
Раздаю карточки по номерам звуком 1, 2, 3, 4.
вызываю к доске детей по звукам Л, А, Н, У.
Оценка с помощью сигнальных карточек.
Поставить фишки на схему первый согласный (л),второй гласный(а) второй согласный (н), первый гласный (у).
Оценка воспитателем.
Как поют песенку без слов? (ля-ля, ля-ля)
«Кто внимательный?»
Найдите одинаковый звук в словах: ложка ,пила, лыжи, елка.
Найдите все слова со эвуком "л" в этом стихотворении:
Нам солнышко светило
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
«Доскажите словечко».
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?,... (лиса)
На скамейке у ворот Лена горько слезы...(льет).
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую...(лису).
Лейся дождь веселый, мы с тобою дружим
Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).
Ф Физкультминутка « Летает-не летает».
Называю слова и предлагаю детям "махать крыльями" в том случае, если называемый предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова: стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди, гора, галка.
9. 8. Послушайте веселое стихотворение.
-Кто вы?
-Мы лисички,дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
-Мы лисички тоже!
-Как, с одной-то лапкой?
-Нет, еще со шляпкой.
О каких лисичках-сестричках идет речь в этом стихотворении? Выслушиваю ответы детей.
9. "Подбери пару"
Предлагаю детям слова. Нужно к ним подобрать подходящие по смыслу прилагательные, употребив в нужном падеже.
лиса легкий
лес летний
ложка ловкий
ландыш любимый
лыжи лекарственный!
Вот и закончилось наше путешествие в страну звуков. Молодцы
Все занимались хорошо, многое узнали, много сами рассказали.