Цель: духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника
Задачи:
Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа
Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза
Активизировать словарь: Рождество, ангелы, Церковь, свечка, сундук
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Предварительная работа:
Беседы о православии, о библии, об Иисусе Христе, о православных праздниках,
Просмотр мультимедийных презентаций,
Экскурсии в Церковь,
Оформление мини музея «Откуда колокол пришёл?» и экскурсии по нему,
Оформление «Дерева именинников»,
Просмотр фотоальбомов с прошедших экскурсий и мероприятий
Методическое обеспечение:
Костюмы ели, пальмы, маслины, ангелочка,
Вертеп,
Мультимедийный проектор,
Ноутбук,
Экран,
«Фонарики» для танца,
Сундук, замок, ключи,
«Конфеты»
Подарки для гостей – поделки, изготовленные детьми,
Подарки детям
Дети входят в зал, в центре сундук.
В.: Ребята, что это?
Д.: Сундук!
В.: А что он тут делает?
(наклоняется к нему, прислушивается, дети потрогали, погладили)
В.: Ребятки, посмотрите, что это?
Д.: Замок!
В.: Чем открывают замок?
Д.: Ключом!
В.: Правильно, но этот замочек не простой – волшебный, с рождественскими звёздами! Поэтому и ключ нужен не простой, а волшебный рождественский со звёздами! Давайте-ка поищем, может быть, ключ где-то здесь?
(ходим, ищем ключ, один на видном месте, находим, но он не подошёл, ищем дальше, пока не подберём)
В.: Ребята, сундук мы отворили и конфетки получили! Это не простые конфетки , конфетки – загадки. Попробуем отгадать?
В.: Первая конфетка! Открываем и картинку получаем! (изображено Рождество Христово)
Что изображено на картинке?
Д.: Праздник Рождества Христова.
В.: Правильно! Ну а тут стишок красивый, я прочту
Звёзды водят хороводы,
Веселятся все народы,
Рождество вы славьте, люди!
Пусть вам только счастье будет!
Ребятки, а кто нам прочтёт стихотворение о Рождестве?
Стас: В небе звёздочка зажглась золотая,
Эта звёздочка была не простая.
Сам Всевышний Бог
Ту звезду зажёг.
В небе звёздочка зажглась золотая,
Эта звёздочка была не простая…
И горит звезда и сияет,
Нам к спасенью путь озаряет. (Т. Шорыгина)
В.: Молодец, Стас! Что же в следующей конфетке? (фонарик)
Ребята, исполним танец с фонариками.
В.: Ну, а в этой конфетке, смотрите, деревья какие-то изображены. Назовите их.
Д.: Маслина, пальма, ель
В.: Ребятки, садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, почему на Рождество наряжают ёлку.
Инсценировка перед рождественским вертепом «История рождественской ёлочки» (на стихи Н. Веселовской. Дети в костюмах ёлки, пальмы, маслины, ангела.)
Саша: Под покровом ночи звёздной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…
Пальма
Я пальма с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зелёный
Перед младенцем я склоню.
Он улыбнётся мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?
Маслина
А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
Мои плоды с налётом синим
Благоухания полны.
И думать нечего, решая,
Что, безусловно, хороша я.
Ёлка
А вот мне нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки.
Пальма
Ну и не ходи ко Христу,
Ты Его ещё уколешь…
Маслина
Или уронишь на Него шишку.
Пальма и Маслина хором
Ёлка – ёлка, уходи,
Ко Христу не подходи.
Ёлка
Хорошо, дорогие подружки, я подожду вас здесь, у входа в пещеру.
Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…
Появляется Ангел
Ёлка, Пальма и Маслина (хором)
Ой, кто это?
Ангел
О, тихая и скромная Ёлка! Твоя скромность понравилась Христу.
Сейчас я наряжу тебя звёздочками с неба.
Ангел наряжает ёлку, посыпая её блёстками.
Ангел
Я сам отведу тебя к Нему.
И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать ёлку на Рождество.
В-ль: Ребятки, теперь вы знаете, почему мы наряжаем ёлочку. Потому что она была самой доброй и скромной из всех деревьев.
В.: Посмотрим, что же в следующей конфетке! (новогодняя мишура)
Для чего нужна мишура?
Д.: Наряжать ёлку.
В.: Давайте нарядим нашу рождественскую ёлочку и споём ей песенку «Рождество»
В.: Ребята, в сундуке осталась последняя конфетка, что же в ней?
Д.: Подарок!
В.: А вы любите получать подарки? А дарить? Давайте подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками на занятии.
(дети вручают подарки гостям)
В.: Ребятки, какие вы – молодцы, все задания волшебного сундука выполнили! Так скажите мне – что такое Рождество?
Д.: Ёлка, подарки, сказка, ангелы, звёздочки, колокольчики, Церковь, свечка и др.
В-ль: Да, ребята, это всё – о Рождестве! Это светлый праздник, который учит ребят добру, милосердию и всему самому хорошему и доброму.
Давайте с вами ещё повторим, что же мы знаем о Рождестве.
Просмотр презентации «Рождество» (ассоциации малышей)
В.: Дети, ну и вы, конечно, не останетесь без подарков! Ведь это – волшебный сундук, а Рождество – волшебный праздник!
В.: У нас в гостях сегодня снова батюшка Игорь, и он тоже хочет что-то сказать.
Выступление батюшки.
Мы замечательно поиграли, можем отправляться на прогулку!