Ход занятия
Воспит:Дети вы любите сказки?
Дети:Да!
Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг , закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.
Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?
Дети: Кошечка!
Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василина. Василина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?
Дети: Нет не одинаково.
Воспит: Правильно именно по этому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей
Дети:Да поможем.
Воспит:Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспит:Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспит: Как узнать количество цветков на нижней грядке?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Вопит: Молодцы их надо сосчитать. попробуем сосчитать. Считай ……..
……: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспит: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения, (уровним предметы)
Молодцы
Воспит: Дети а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней ина нижней грядке?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.
Воспит: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу а на нижнем расстоянии друг от друга.
Воспит: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.(открыв их воспит. в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной,
1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть.(корзины меняются)
Вот теперь поиграем но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, дети усаживаются вокруг и каждый берет в руки шар, затем куб, ( сравнив, определив различия) должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую.
Молодцы поиграли.
Воспит:Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы, и заняться посадкой деревьев, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем с лево на право.
Как будете определять самую высокую елочку?
Дети:Путем наложения.
Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей , тоже самое с домиками) Индивидуальная работа.
Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,
Вокруг вас я обойду в садик вас верну ,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспит:Скажите мне что вам понравилось в нашем путешествии. Что понравилось тебе Паша, Что запомнилось тебе Егор.
Спасибо вам занятие на этом окончено.