Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:45

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по литературе в старшей группе
10:16
Конспект занятия по литературе в старшей группе

(Дети выходят из спальни под музыку и садятся на стульчики.)

В. -Ребята, сегодня я вас приглашаю отправится в сказку. Вы согласны?

Д. -Да

В. - Посмотрите у меня есть сундучок сказок. В какую же сказку нас сегодня приглашает сундучок. Тогда не будем терять времени и откроем его.

(Вос-ль открывает сундучок, под музыку. Достает картинки самовара и денежки. Музыка выключается.

В. - Ребятки, что это?

В. - Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?

(ответы детей)

В. - Из сказки про Муху-Цокотуху.

В. -Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.

(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)

В. -Кто это?

Д. -Муха-цокотуха

В. -А это кто?

Д. -Паучок

В. -Здесь еще кто-то есть?

Д. -Комарик

В. -Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?

Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.

В. -А что можно сказать про паучка. Какой он?

Д. -Злой, страшный, жестокий.

В. -А какой комарик был в сказке?

Д. -Смелый, храбрый, отважный.

В.-Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.

(Вос-ль достает картинку из сундучка)

В. - С чего начинается сказка ? :

«Муха. Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар»

В. -А что сделала муха дальше?

(Вос-ль достает картинку из сундучка)

В. -Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?

Д. -Сапоги, мёд.

В. -Как про это говорится в сказке?:

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

В. -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

Д. -Весёлое, радостное, праздничное.

В. -Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?

(Вос-ль включает фрагмент записи плясовой)

В. -Какая музыка?

Д. -Плясовая, весёлая.

В. -Что под неё можно делать?

Д. -Танцевать.

В. -Ребята , давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем .

(Весёлая пляска)

В. -Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.

(Вос-ль включает фрагмент музыки)

В. -Как вы думаете, что же произошло?

(ответы детей)

В. -Да, правильно появился паучок.

(Вос-ль достает из сундучка картинку)

В. -Как об этом говориться в сказке:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

В.-Как вы думаете гости испугались?:

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам. По щелям

Разбежалися.»

В.-Давайте покажем, как им было страшно.

(Этюд «Страх»:

Сжались все в комочек. застыли
Брови подняли вверх
Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
Рот приоткрыть
Голову втянули в плечи
Задрожали, зубами застучали)

В. -А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх улетает.

В. -Молодцы, мы свой страх побороли.

В. -А кто же победит паука и спасет муху?

(ответы детей)

(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)

В. -Конечно, комарик.

В. -Как в сказке об это говорится:

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.»

В.- Вот и спас комарик муху.

(закрепить эмоцию радости).

В.-Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?

(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись :

«Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец»)

В. -Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?

В. -Спасибо сундучок за сказку.

В. -Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?

(ответы детей)

В. -Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.

(Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку книг)

Категория: Конспекты | Просмотров: 254 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz