Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, отзывчивость. Формировать умение выполнять правила игры.
Материалы и оборудование: игрушечные зайчики и щенки; картинка с изображением улитки, дощечки, пластилин.
Методика проведения:
Воспитатель рассказывает:
- Зайчата и щенки поспорили, кому интереснее живется и у кого домики лучше.
Мы в городе живем, - говорят щенки, - и у нас соседей много, весело, а у вас в лесу никого нет, скучно.
Как это никого нет?! – рассердились зайчата, - Это только кажется! А птички? А белочки? А ежик? А под большим деревом барсук живет, у вас такого соседа нет!
У нас домик маленький, но уютный – говорят щенки, - в нем всегда тепло.
Мы тоже не мерзнем, - говорят зайчата. - И у нас в лесу красиво, деревья в окна заглядывают.
А самые лучшие домики у улиток, вдруг сказал зайчонок Лап. – Они свои домики на себе носят. Домики красивые такие, на булку похожи. Вот смотрите.
Он принес книжку и показал картинку.
Так что, - спросил Трезорка, - они могут прямо с домиком с места на место переходить?
Конечно, - сказал Лап. – У них домик всегда при себе.
Это хорошо, - задумчиво сказал Зип. – Надоело в одном месте жить – пошел в другое.
Вот бы они к нам пришли, -тихо сказала Зая. – Рядышком бы жили, у нас бы целый поселок получился.
- Правда, правда! – зашумели зайчата. – Они бы к нам в гости ходили, мы бы их угощали, всем бы весело было!
Очень захотелось зайчатам поселить рядом с собой улиток.
Ребята, давайте поможем зайчатам – слепим каждому зайчику по маленькому другу – улитке.
Дети садятся за стол.
- Давайте сначала сделаем помощью пальцев рук. Для этого пальцы одной руки сжимаются в кулак, а указательный и средний выпрямляется (голова и рожки улитки). Рожки направлены вверх и шевелятся. Кулак другой руки прижат к запястью первой руки (раковина улитки). Воспитатель предлагает «улиткам» погулять по поверхности столов. А пока улитки «ползут», воспитатель читает стихотворение:
Улитка, улитка, покажи свои рога,
Дам кусок пирога, пышки, ватрушки, сдобные лепешки.
- А теперь посмотрите на свои дощечки и скажите, какого цвета пластилин там лежит?
Воспитатель показывает приемы лепки, объясняет, что вначале пластилин раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик. Затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части сплющивают головку и оттягивают маленькие рожки.
Во время работы детей воспитатель помогает, подсказывает, поощряет детей. В конце работы всех улиток располагают на зеленой полянке и зовут зайчиков познакомится со своими новыми друзьями. Зайчики благодарят ребят.
Можно провести подвижную игру «Заинька серенький» или игру малой подвижности «Улитка»