Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 02:08

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по лепке в детском саду
10:11
Конспект занятия по лепке в детском саду

Программное содержание.

Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом её изготовления;

Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;

Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Материал. Изображения разных видов матрешка, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель. Какое сегодня у нас занятие? (Лепка.) Верно ребятки. А что сегодня мы с вами будем лепить, отгадайте сами.

Вот девочки собрались в красных сарафанах,

Отвернулись. Где же они?.. Лишь одна осталась!

Что же это за девочки? - Матрешки

Воспитатель. Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка (девочка из подготовительной группе в ярком костюме.)

Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель. Здравствуй, матрешка! Ребята, полюбуемся на матрешку.

Матрешка. Красивая я?

Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).

А ребята знают стихотворения о матрешке (читают стихи о матрешке).

У матрешки, у Матрены косыночка красная,

А полоска на платочке желтая, атласная.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя… матрешка. Много, очень этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах, поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Её изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая разбирается; потом следующую – побольше; затем – еще больше и только потом в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель. Как интересно ты про себя нам рассказала! Только вот в чем беда. Пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми собирались вылепить.

Матрешка. Как – что? Конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по матрешке).

Воспитатель. Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма? (Цилиндр.) Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге.) Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка! И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песни.

Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки.

Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки.

Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, потом – самая румяная и т.д..

Категория: Конспекты | Просмотров: 1417 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz