Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:44

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по лексическим темам в старшей группе
08:47
Конспект занятия по лексическим темам в старшей группе

Цели. Учить устанавливать соотношения по высоте.

Задачи. Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания и возрастания.

Развивать зрительное внимание. Расширять активный словарь, пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже.

Продолжать закреплять навыки счета по образцу, раскладывать предметы ведущей рукой, слева на права. Воспитывать у детей привычку к точности.

Деманстрационный материал. З детских стульчика и 3 брусочка (шкафчики), последовательно увеличивающиеся по высоте. Игрушка медвежонок. Карточки с кружками в количестве от3 до 5 шт.

Раздаточный материал. У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками. На столах по два подноса с раздаточным материалом (ёлочками высокими и низкими).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Педагог читает стихотворение.

Мы ребята мастера, стул сломали мы вчера.

Молотком тук – тук стучали, гвозди долго забивали.

Получилось как – то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким.

Верх узором украшали, мастера смотреть позвали.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришел мишутка, он просит вас помочь ему, найти его стульчик. Педагог ставит 2 стульчика один на левую сторону, а другой на правую сторону от детей. Затем спрашивает: « Какой стульчик выше? Какой ниже? Как узнать?» Предлагает ребенку поставить стульчики рядом. Далее выясняет, какой стульчик выше, какой ниже, спрашивает: «Почему про один стульчик дети сказали, что он выше, а про другой ниже?» Выслушав детей, педагог делает вывод: «Стульчики разной высоты. Вот какой высоты этот стульчик!»

Педагог проводит рукой от основания до верха стульчика и, разведя руки в вертикальном направлении, показывает, какой он высоты. «Какой высоты второй стульчик?»- спрашивает педагог. Дети все вместе, раздвинув руки в вертикальном направлении, показывают, какой высоты каждый из стульчиков. Затем педагог ставит еще один стульчик. Вызывает одного ребенка, предлагает ему сначала показать, какой высоты данный стульчик, а потом, расставить стульчики по порядку (начиная с самого высокого), произносить слова: «Самый высокий, этот ниже, самый низкий». «Ребята, посмотрите, как обрадовался мишутка, теперь он быстро сможет найти свой стульчик,

«папин» Михаила Ивановича самый высокий, «мамин» Анастасии Петровны ниже, а его стульчик, самый низкий. Мишутка благодарит вас за помощь » - говорит педагог.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну сторону и другую.)

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок. (Потягивание – руки вверх.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем. (Приседание.)

А теперь ходьба на месте,

Раз- два – три, раз – два – три, (Ходьба на месте.)

Нам учиться интересно!

Сядь на стульчик и замри.

Далее, педагог вызывает, ребенка поручает ему, расставить 3 «шкафчика» (брусочки) слева направо в ряд по порядку от самого низкого до самого высокого. Выполнив задание, ребенок рассказывает, сколько «шкафчиков» и в каком порядке расставил.

Педагог вызывает 2-3 детей, они рассказывают, сколько и в каком порядке ( убывания, возрастания), расставлены «шкафчики». Затем все вместе проговаривают еще раз.

Работа с раздаточным материалом.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем, игра на внимание. Перед вами карточки с пустыми полосками. « Вам нужно сосчитать, сколько кружков на моей карточке, и положить столько же высоких стульчиков на верхнюю полоску (показывает карточку с 4 кружками). А на нижнюю полоску столько низеньких стульчиков, сколько кружков на этой, карточке (на карточке 5- кружков)» Педагог напоминает детям, что нужно раскладывать стульчики слева на права. Дети сравнивают количество высоких и низких стульчиков. Задания выполняется еще раз.

Работа в тетради.

1. Найти, и обвести самые высокие стульчики.

2. Под столом уселась кошка,

А над нею стол без…. Что же, забыл дорисовать художник. Давайте дорисуем.

Итог. Давайте вспомним, чему мы с вами сегодня учились? Учились сравнивать высоту предмета. Расставлять предметы в порядке возрастания и убывания по высоте. Что делали? Помогли медвежонку найти свой стульчик. Раскладывали и считали стульчики (высокие и низкие). В тетрадях находили высокие стульчики, дорисовывали ножку у стола. Отметить активность детей на занятии.

Категория: Конспекты | Просмотров: 545 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz