Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:05

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по лексическим темам в подготовительной группе
08:46
Конспект занятия по лексическим темам в подготовительной группе

Ход занятия:

Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)

Л-д: могут пройти на свои места те, кто назвал слова: холод, мороз, метель (дети проходят), л-д: - а теперь те, кто назвал снег, снежинка, снеговик (дети проходят и садятся) и т.д.

Сообщение цели занятия. Игра «Почини слово»

Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .

-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.

-Помогите починить слова.

Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.

(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)

-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.

-Да, правильно, это птицы.

-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

-Повторим все вместе тему занятия:

Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».

Игра «Какой он? Какая она?»

Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)

Игра «Один-много».

Л-д: предлагаю поиграть в игру «Один-много». Разделимся на 2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов.

(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)

По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»

Снегирь много снегирей

Синица много синиц

Голубь много голубей

Ворона много ворон

Дятел много дятлов

Сорока много сорок

Воробей много воробьев

Л-д: -Прикрепите своих птиц на фланелеграф. И постройтесь в кружок (стайку)

Динамическая пауза.

Л-д: - немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то о чем я говорю.

Дети выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Л-д: - Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!

Игра «Угости птицу».

Л-д: - Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм? (Дети: - Трудно)

Л-д: -Почему? (Дети: - Потому что зимой все засыпано снегом)

Л-д: -Что люди могут сделать для птиц? (Дети: кормушки, кормить птиц)

Л-д: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости птиц».

Во время игры дети говорят:

-Я угощу воробья хлебными крошками.

-Я угощу синицу салом. И т.д.

Работа на листочках.

Л-д: Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.

Дети выполняют работу.

Л-д: покажите снегирей. Хорошо.

Покажите голубей. Хорошо.

Все с работой справились.

Итог занятия.

- Вспомним о ком мы сегодня говорили?

(Мы говорили о зимующих птицах).

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

(дети перечисляют).

-В какие игры играли?

(дети называют).

Л-д: Вы хорошо сегодня поработали.

Много отвечали … (перечисляются дети).

Быстро думали …(перечисляются дети).

Правильно говорили …(перечисляются дети).

Занятие окончено.

Категория: Конспекты | Просмотров: 4043 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz