Задачи:
- Дать знания о видах вагонов.
- Закрепить знания о составных частях вагона.
- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка.
- Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, разрезать его по линии сгиба, намазывать клеем часть детали.
I часть. Сюрпризный момент.
Дети входят в группу и здороваются с гостями, после чего садятся на парные стульчики на ковре. Начинает играть музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова».
В.: - Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Музыка затихает, стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге ПАРОВОЗИК. Он заезжает в группу и плачет:
- Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашкова. Вы тут случайно не видели мои вагоны? Я ехал через лес и потерял все вагоны. А меня ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если я не приеду.
В.: - Ребята, а давайте поможем паровозику? Но сначала нам надо вспомнить, какие бывают вагоны.
В. обращаясь к паровозику: - Паровозик, расскажи нам, какие бывают вагоны.
II часть. Рассказ паровозика.
Паровозик, показывая картинки, рассказывает о вагонах: что они бывают пассажирский и грузовой; бывают пассажирские вагоны метро, поезда, электрички, трамвая; уточняет форму вагона, его составные части и их количество.
III часть. Физ.минутка.
После рассказа паровозик предлагает детям прокатиться на нём. Дети имитирую вагоны вставая за воспитателем с паровозиком и имитируя движения колёс едут по группе и поют песенку:
Паровоз, паровоз новенький блестящий.
Он вагоны повёз, словно настоящий.
Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишку),
Зайцы пушистые (имитируют зайцев),
Куклы, да мартышки (имитируют обезьян).
Паровозик привозит детей обратно на стульчики.
IV часть. Методика выполнения.
Воспитатель объясняет методику выполнения (Большой прямоугольник складываем пополам по длинной стороне – это сам вагон. Чёрную полоску складываем пополам и разрезаем. Получившиеся прямоугольники опять складываем пополам и разрезаем. С другой полоской делаем тоже самое. Это будут окошки у вагона (по 4 с каждой стороны). Берём круги и намазываем клеем только половину круга – это колёса вагона. 2 колеса с одной стороны и с другой. Расстояние между колёсами одинаковое.).
Повторяет и закрепляет последовательность выполнения работы.
V часть. Выполнение задания детьми.
Дети садятся за столы и приступают к выполнению. Звучит тихая музыка.
По мере выполнения задания дети ставят свои вагоны за паровозиком на столе.
VI часть. Подведение итогов.
После того, как все вагоны займут своё место, воспитатель подводит итог: - Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик, тебе нравятся твои новые вагоны?
П.: - Очень! И пассажиры будут довольны. Я теперь могу возить намного больше людей, чем раньше. Все вагоны красочные с окошками. Спасибо вам, ребята, за помощь! Я поехал на станцию, а то меня уже ждут пассажиры (паровозик уезжает под музыку из м\ф «Паровозик из Ромашкова»).
Дети прощаются с паровозиком.