Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: «Дети! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он шёл грустный. Я спросила у него, что случилось? И он мне рассказал, что когда он шёл к нам в детский сад, увидел много разных машин. Они были с разными названиями, он в них запутался и пришёл к нам в гости послушать и узнать побольше о транспорте, для чего он нужен. Послушайте стихотворение:
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ:
«Вот так чудо –чудеса –
В нём песок под небеса!»
-О какой машине говорится в стихотворении? (о грузовике)
-Правильно!
Воспитатель: У меня на столе лежат детали игрушечной грузовой машины. Я предлагаю вам взять по 1 детали и собрать из них грузовую машину на магнитной доске. Берите детали и говорите, какого они цвета, как называются»
1-й реб. –«У меня красный кузов»
2 –й реб. –« У меня жёлтая кабина»
3 – реб. «У меня белое стекло»
4 – й реб. – «У меня чёрные колеса»
5 –й реб. –« У меня оранжевая дверь»
6 – й реб. – «У меня синий руль»
Воспитатель : «Молодцы! Вы не только собрали машину, но и правильно назвали её части.
Игра «Найди место»
Воспитатель: Посмотрите, у меня вот такое игровое поле. Незнайка тоже поиграет с нами. Дети, что изображено на картине? (Небо, море, железная дорога и шоссе, идущее вдоль моря). Скажите, пожалуйста, как называется транспорт, летающий в небе? (Воздушный). В море? (Водный). На земле (Наземным). На моей картине есть ещё подземный транспорт – это метро. Оно находится глубоко под землей и называется - подземным транспортом. А сейчас выберите по 1 картинке с транспортом, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.
1 –й реб. – «Самолёт летает высоко в небе».
2 –й реб. – «Корабль плывёт в море».
3 – реб. – «Поезд несётся по рельсам».
4 – й реб. – «Легковая машина едет по шоссе».
5 –й реб. – «Грузовик везёт песок».
6 – й реб. – «В метро поезд перевозит пассажиров».
Воспитатель: «Хорошо! Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения. Обратите внимание какой это разный транспорт! Некоторые из этих машин перевозят людей – это пассажирский транспорт. Посмотрите внимательно на картину и перечислите пассажирский транспорт».
Дети : «Корабль, поезд, вертолёт, машина легковая».
Воспитатель : «Теперь перечислите грузовой транспорт».
Дети: «Грузовик, самосвал, фургон».
Воспитатель: «Правильно! Кроме того, грузовыми могут быть и поезд, и самолёт, и корабль. Скажите, а почему транспорт называется пассажирским? (Перевозит пассажиров) А грузовым? (Перевозит грузы).
Игра «Поставь в гараж»
Дети, теперь давайте расставим транспорт по гаражам. В жёлтый гараж поставьте машины, в названиях которых по 2 слога, а в синий – машины, в названиях которых по 3 слога. Когда будете ставить машины, то проговаривайте её название по слогам.
Дети проговаривают слова по слогам, прохлопывая.
Физкультминутка.
Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь давайте встанем в круг, представим в руках руль и поедем».
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
машины большие.
Спешат грузовые –
Фырчат легковые
Торопятся, мчатся
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
Игра «Помоги незнайке»
Воспитатель: Дети, Незнайка просит помочь ему собраться на дачу. Для этого ему нужно погрузить в машину те вещи, в названиях которых есть звук – «Ж». Прикрепляйте картинку и начинайте со слов: «Я погружу в машину (лыжи, ёжика, жёлудь, одежду)». Молодцы! Незнайка благодарит вас за помощь. Вы помогли ему собрать необходимые вещи со звуком «Ж». Он очень многое узнал нового сегодня на занятии.
Рефлексия
- Из каких деталей состоит машина?
- Чем отличается пассажирский транспорт от грузового?
- Сколько слогов в слове «машина»?