Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 23:55

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по коммуникации в младшей группе
13:08
Конспект занятия по коммуникации в младшей группе

Тема НОД «Найти «ручку»



Задачи:

- помочь детям понимать значение некоторых многозначных

слов, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них;

- пополнить и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах;

- научить составлять предложения со словом «ручка», употреблять его в разных значениях;

- продолжать учить детей активно участвовать в беседе;

- развивать мелкую моторику рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность);

- закреплять умение выразительно читать стихотворение;

- развивать тактильные ощущения.

Словарная работа: рука человека, ручка для письма, ручка утюга, двери, зонта, сковородки, чашки, ложки, кастрюли и т. д.

Демонстрационный материал: картинки и предметы на многозначные слова: «Ручка», «Иголка», «Лисички», «Льёт», игра «чудесный мешочек».

Предварительная работа: знакомство со значением слов «»Игла», «Льёт», «Звонок», чтение рассказа Пермяка «Для чего руки нужны».

Ход занятия:

(дети сидят полукругом на стульчиках)

- Дети, есть много разных слов. Вас даже зовут по-разному: Варя, Саша, Таня. Можно ещё называть ласково: Варенька, Сашенька, Танечка.

Есть слова обидные, грубые от которых портится настроение. Их неприятно слышать и мы их не будем говорить. А есть слова, которые мы употребляем часто, и называем одним словом много разных предметов.

Если я скажу слово «Иголка» Что вы себе представили?

(иголки у ёлки, ежа, швейная иголка)

- А теперь я скажу «Льёт». Что вы ответите. (льёт дождь как из ведра, из крана льётся вода, малыш льёт слёзы).

- А мы ещё знаем слово »Лисички», и даже учили про них шуточное стихотворение. Давайте расскажем его.

-Кто вы?

- Лисички. Дружные сестрички.

- Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже.

- Как, с одной-то лапкой?

- Нет, ещё со шляпкой.

- Дети, а сейчас я вас познакомлю ещё с одним необычным словом.

Для этого мы с вами отправимся на выставку и осмотрим разные предметы.

- Что вы здесь видите?

(на столах – предметы: два зонта: взрослый и детский, ручка для письма, кастрюлька, сковородка, сумка, чашка и др.)

Да, это сковородка. За что я её держу? Правильно - за ручку. А зачем ей ручка? Чтобы брать с плиты и не обжечься. Ручка у неё пластмассовая.

А эта ручка для чего нужна? Для того чтобы писать.

Как вы думаете, почему у кастрюли две ручки? Чтобы удобно держать. А теперь говорите, что я буду делать. (кладу ручку на стол, беру чашку за ручку. (Про зонты - по времени. Чей? и т. д.)

Ребята, вы догадались какое слово спряталось на выставке?

Это «ручка». Зачем нужна ручка? (чтобы держать что-то)

- Какие ручки вы видите в комнате?

Какие ручки встречались вам дома, на улице, в транспорте? (Ручка у двери, у сумки, у сковородки, у шкафа, у вилки и т. д.)

- Заканчивайте предложения, которые я начну.

- Ручкой можно …(писать).

- За ручку можно чашку…(держать, брать).

- Сейчас мы поиграем. Кто больше назовёт предметов, у которых есть «Ручка». (Если дети затрудняются, то обратить внимание на предметы на выставке).

- Вот сколько мы знаем предметов со словом »ручка».

(дети садятся на стульчики)

- Дети, посмотрим на свои руки.

- Моя рука большая, а у вас? (маленькая)

- Как мы её называем ласково? (ручка)

- Что умеют делать наши ручки? (застёгивать пуговки, рисовать, держать ложку и ещё очень много разных дел и любим играть.

Приготовили наши ручки, пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

«Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

- А это наш любимый «Чудесный мешочек». Давайте и с ним поиграем.

Пусть наши ручки догадаются, что лежит в мешочке.

(дети наощупь узнают предметы: деревянный кубик, пластмассовые мелкие игрушки, кукольная посуда и др.)

(по времени—играют все или часть детей)

- Так о чём мы сегодня беседовали?

- Что вам понравилось?

-И вы мне очень понравились. Молодцы.

Категория: Конспекты | Просмотров: 627 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz