Цель: Учить детей вдавливать детали в основу из пластилина в определенном порядке, создавая изображения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: картонная основа в виде листа любого дерева, с нанесенным на нее слоем пластилина (можно использовать соленое тесто), пуговицы либо другой материал, игрушка гусеница.
Приемы лепки: вдавливание.
Ход занятия.
Дети встречают гостью гусеницу, рассматривают ее.
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (гусеница)
-Какая гусеница – короткая или длинная? (длинная)
-Что еще мы можем сказать о гусенице, какая она? (яркая, красивая)
-Вы знаете что ест гусеница? (листья)
И т.д.
Воспитатель: Гусеница хочет поиграть с вашими пальчиками
Проводится пальчиковая гимнастика «Гусеница»
- Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
- Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Поела
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
- Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
Воспитатель: Молодцы, ребята, гусенице понравилось с вами играть. Но у нашей гусеницы совсем нет друзей, от этого ей очень грустно. Давайте поможем ей своими ловкими пальчиками мы сделаем много гусениц! Делать мы их будем вот из чего (показывает россыпь пуговиц)
-Вы знаете что это? (пуговицы)
-Они одинаковые или разные? (разные)
-Какие они? (круглые, красивые, яркие, большие, маленькие)
-Гусениц мы тоже можем сделать разными. Они могут быть длинными и короткими, прямыми и изогнутыми. (Показ образцов)
Наглядно продемонстрировать технику выполнения. Далее дети приступают к работе (можно включить спокойную классическую музыку).
Заключительная часть: Работы выставляются на стенд. Обсудить с детьми работы.