Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:44

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
13:47
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Тема: «Что нарисовала ниточка?»

Цель занятия:

Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.

Задачи:

Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветных ниток на клейкую основу.

Знакомство с творчеством русского художника Шишкина И.И.

Закрепление знаний о тёплых и холодных тонах красок.

Развитие умений создавать наглядные образы на основе прослушанной музыки.

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, показ репродукций картин, прослушивание музыки, рассказы детей, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми, самоанализ детей.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Зима», презентация по творчеству И.И. Шишкина.

Для каждого ребёнка: шерстяные нити разного цвета, клейкая основа: двухсторонний скотч, наклеенный на картон (размер А-4), ножницы, простой карандаш, лист бумаги (размер А-4) для каждого ребёнка.

Ход занятия

Вводная часть:

Вопросы к детям:

1. Какие жанры художественной живописи вы знаете?

(ответы детей)

2.Что такое портрет? Натюрморт? Пейзаж?

(ответы детей)

Беседа о творчестве Шишкина И.И.(презентация)

1 слайд: Посмотрите на репродукции картины «Корабельная роща» великого русского художника И.И. Шишкина. К какому жанру художественной живописи она относится ? Почему?

(ответы детей)

2 слайд: Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в купеческой семье в небольшом городке Елабуга на берегу реки Камы в краю, который славится могучими лесами.

В 25 лет окончил Московское училище живописи, а Затем поступил в Санкт – Петербургскую Академию художеств и закончил её с золотой медалью.

Творчество этого популярного художника – одна из самых оригинальных страниц русской пейзажной живописи 19 столетия.

«Патриарх леса, как называли его современники, И.И. Шишкин создал образ русской земли – необъятной и вечной.

3 слайд: Главной темой для Ивана Ивановича стал русский лес.

Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. Шишкин был равнодушен к изменчивым, переходным состояниям природы. В исследовании природы Иван Иванович был поистине неутомим.

«В изучении натуры никогда нельзя ставить точку, нельзя сказать, что выучил это вполне и что больше учиться не надо…» - говорил он своим ученикам.

4 слайд: Один из лучших натурных этюдов И.И. Шишкина – «Сосны, освещённые солнцем», решённый как законченная картина. Кроны деревьев пронизаны лучами, кажется, передан сам воздух, напоённый запахами сухой хвои и янтарной смолы. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье.

Один из рецензеров уверял, что при имени Шишкина у него «Сразу возникает в уме яркое впечатление…преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах так, что всегда хочется глубоко вдохнуть».

Беседа об используемых красках в работе художника:

Если художник изображал летнюю природу, какого тона краски он использовал больше холодного или тёплого? (ответы детей)

Какие краски относятся к тёплым тонам? (ответы детей)

5 слайд: И.И. Шишкин любил рисовать лето, но у него есть и зимние пейзажи. Как вы думаете, если он рисовал зиму, какого тона краски использовал в работе? (ответы детей)

Какие краски относятся к холодным тонам? (ответы детей)

Прослушивание музыки

Не только художники воспевали красоту родного края. Великий русский композитор Пётр Иванович Чайковский, восхищаясь природой родного края, написал музыку, которая называется: «Времена года». Каждое произведение из этого цикла посвящено определённому времени года (весна, лето, осень, зима) и даже месяцу.

Сейчас мы прослушаем произведение из этого цикла, посвящённое зиме, а конкретно январю.

Вы закроете глаза и внимательно вслушаетесь в эти прекрасные звуки. Когда музыка закончится, расскажите, какой зимний уголок природы и в какую погоду вы себе представили.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Январь»

Рассказ нескольких детей.

Практическая часть

1. Рисование эскизов зимнего пейзажа по представлению.

2. Показ педагогом способа наклеивания нитей на клейкую основу, руководствуясь эскизом.

3. Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Самоанализ работы по плану:

- что изображено;

- почему использованы такие цвета;

- что удалось, что не удалось.

Итог всего занятия

Анализ детских работ с позитивной точки.

Вопросы к детям:

1. Что нового вы узнали на занятии?

2. С каким художником познакомились?

3. Какие краски использовал И.И. Шишкин, рисуя лето, зиму?

4. Что говорили о нём люди?

Посмотрите ещё раз на репродукции картин И.И. Шишкина. Как они красивы, чувствительны и правдивы. Каждый уголок природы манит, завораживает, удивляет своей красотой. Возникает желание попасть туда, вдохнуть аромат леса или поля, прикоснуться к каждой травинке, прижаться щекой к каждой веточке, обнять каждое дерево и почувствовать его тепло, понежиться под лучами солнца. По истине правы были люди, называя И.И. Шишкина «Патриархом леса».

Категория: Конспекты | Просмотров: 897 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz